Приложение МААМ

Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме «Осенний пейзаж»

Надежда Дульберг
Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, объединяя в сюжет. Совершенствовать навыки рисования пастелью, сангиной.

Развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность, творческую активность.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

Материалы: Альбомные листы, наборы пастели, сангина, салфетки. СД-диск А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня». Презентация «Осенние пейзажи на картинах русских художников».

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», картинок с изображением деревьев в разное время года. Наблюдения на улице за деревьями.

Ход занятия.

В группе звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Повязала осень пестрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по паркам

Позолотой листья обвела.

- Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему – кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный.

- В какой роли представили вы осень, слушая стихотворение?

- В роли художника.

В группу входит художник.

- Здравствуйте, ребята. Вы совершенно правы, осень – настоящая художница и мы с ней очень дружны. Она природу раскрашивает, а я её картины переношу на холсты.

- А знаете, как называются картины, на которых изображена природа?

- Пейзаж.

-А как называются художники, которые пишут пейзажи? Пейзажисты.

Я пришел к вам не с пустыми руками, принёс картины великих русских художников-пейзажистов. Давайте посмотрим их.

Просмотр презентации «Осенние пейзажи на картинах русских художников».

Вопросы к детям.

- Какое настроение у вас после просмотра картин? (Приподнятое, хорошее, спокойное).

- Какие цвета использовали художники для передачи красоты осенней природы? (Яркие, смешанные, тёплые тона).

- А знаете, уважаемый художник, наши дети тоже умеют рисовать пейзажи и их рисунки могли бы пополнить вашу коллекцию картин – пейзажей.

- Мне было бы очень приятно. И для ваших картин у меня приготовлен особенный изобразительный материал. Я сейчас взмахну волшебной кистью, он и появится. (Наборы пастели и сангина накрыты на столике салфеткой)

Дети находят, узнают материал, рассказывают об особенностях рисования восковыми мелками, пастелью, сангиной и последовательности нанесения рисунка. (Начиная с линии горизонта, нанесение контура изображения с последующим растушёвыванием).

- Для создания картины нужен заряд бодрости и хорошее настроение, а эта игра нам поможет его создать.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место поспешим.

Дети выбирают по желанию изобразительный материал и садятся на места, выполняют работу под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Осенняя песня»)

- Сейчас звучит волшебная музыка П. И. Чайковского и эта музыка подарит вам вдохновение необходимое при изображении осенней природы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- При рисовании сангиной правильно держи мелок – большим и указательным пальцем, легко.

- Ствол рисуем снизу вверх, линии рисуем ярко и растушевываем ватным диском.

По окончании дети представляют свои работы художнику, рассказывая о них.

-Что ты изобразил на рисунке?

-Какое время года?

-Какое время суток?

-Какие цвета ты использовал?

Художник благодарит детей за рисунки.

- Спасибо, мои юные художники, я пополню вашими рисунками свою художественную галерею. Я приглашаю вас, ваших родителей, вас уважаемые гости посетить мою художественную галерею. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в продуктивной деятельности дошкольников по теме «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дульберг (УИ 203822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД