Получи документы

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Диденко
Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Конфуций

Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных условиях педагогу нельзя ни на минуту останавливаться в освоении информационных технологий, так как это в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения.

Публикация «Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

Информационно-компьютерные технологии формируют высокую степень мотивации, повышая интерес к процессу обучения, что повышает интенсивность обучения. При использовании ИКТ достигается индивидуализация обучения.

В связи с этим нам представляется актуальным включение компьютерных программ в работу логопеда. Это способствует:

• формированию мотивации к занятиям;

• работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего логопедического занятия у детей с различными расстройствами речи;

• сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи;

• индивидуализации обучения детей с нарушениями речи;

• значительному повышению эффективность коррекционного обучения, (ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а следовательно, снизить риск социальной дезадаптации будущих младших школьников);

• оптимизации педагогического процесса.

Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. Существующие развивающие компьютерные образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

Уже, проводя индивидуальные занятия, с одним ребенком перед экраном монитора, мы продолжали искать более эффективные методы познания, задаваясь вопросами: как помочь лучше усвоить материал и повысить интерес к процессу коррекционного обучения не только для одного ребенка, но и для всей группы, подгруппы сразу? Таким образом, мы от монитора компьютера и мультимедийной установки перешли к использованию интерактивной доски на логопедических занятиях, что и помогло нам найти ответы на ряд вопросов.

Интерактивная доска (ИД) - одно из самых современных средств обучения. Это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала, с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом или просто пальцем, тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

Интерактивная доска обеспечивает интерактивность обучения, которое состоит в том, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с детьми.

Используя ИД на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, мы можем отметить высокий уровень мотивации дошкольников, а также производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала, включения в процесс восприятия информации не одного человека (как в случае работы дошкольника с ПК, а всего коллектива обучающихся.

Очень удобными для проведения занятий оказались игры-презентации, которые можно изготавливать самим. Кроме того, мы апробировали и удачно пользуемся на занятиях игры и презентации, а также конструктор картинок предлагаемыми на различных интернет-сайтах. Это позволяет нам автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в связной речи (через составление рассказов, сказок и др., а также, на ряду с этим, отработать некоторые грамматические категории, в зависимости от цели к составляемой сюжетной картине.

В целом использование технических средств позволяет повысить заинтересованность ребёнка, более эффективно донести до него смысл занятия, потому как, опираясь на мудрость Конфуция, вынесенную нами в эпиграф этой главы, можно сделать вывод: слово + наглядность + действие = полноценное осознание.

Публикации по теме:

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

«Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источники.

Книга для ребёнка в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и.

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Использование разных способов в обучении лепке животных в старшем дошкольном возрасте «Использования разных способов лепки животных в обучении детей старшего дошкольного возраста» обусловлена тем, что лепка, как вид деятельности,.

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 августа 2019 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД