МААМ-картинки

Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога

Семенова Елена Игоревна
Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ТМНP и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя лучше подходят информационно – коммуникационные средства обучения.

Актуальность выбора данного направления продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ТМНР в современном информационном обществе, которое существенно изменило практику повседневной жизни. Информационные технологии входят в жизнь ребенка с ранних лет и оказывают большое влияние на его развитие. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя – дефектолога.

Публикация «Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога» размещена в разделах

Цель применения ИТК:

Повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса детей с ТМНР

В настоящее время растет увлечения детьми различным медиа, которые представляют новые технологии. Сейчас современный ребенок скорее увлечён телефоном чем книгой, что оказывает большое влияние на его способность воспринимать информацию из внешнего мира, что критично важно в обучении. Учитывая этот феномен современного мира учитель – дефектолог вынужден искать новые методы развития ребенка с ТМНР.

Моим методом, как педагога, стали короткие анимационные фильмы с использованием новых технологии последних лет (телефоны, планшеты, компьютеры).

Каждое занятие с использованием ИКТ является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребёнка.

Кадр из анимации «Зайка» приложение №2

Применение ИКТ позволяют решить следующие задачи:

* Визуальное и интерактивное обучение

* Упрощение сложных концепций

* Наглядные пособия и демонстрации

* Удержание и вовлечение

* Мультисенсорное обучение

* Повышение педагогической компетенции родителей

Визуальное и интерактивное обучение:

Анимационные фильмы обеспечивают визуальное представление сложных концепций, облегчая учащимся понимание и запоминание информации.

Включение интерактивных элементов позволяет учащимся активно взаимодействовать с содержанием, еще больше укрепляя их понимание.

Упрощение сложных концепций

Анимационные фильмы обладают способностью упрощать сложные концепции, разбивая их на более понимаемые части, особенно для ребенка с ТМНР.

Благодаря творческому подходу и визуальным метафорам дети могут постигать сложные темы, даже те, которые традиционно считаются более абстрактными или трудными, особенно для детей с заболеваниями усложняющее процесс обучения.

Наглядные пособия и демонстрации

Анимационные фильмы могут служить наглядными пособиями или демонстрациями для поддержки процесса обучения.

Кадр из анимации «Котенок-поваренок» приложение №3

Ученица Анита на занятии

Педагог может сам создавать анимации для своих занятий.

Например, при запуске речи неговорящих детей от нуля до фразовой речи, я знакомлю ребёнка с животным (на данном занятии с ЗАЙКОЙ) и добавляю анимацию

«Без глагола нет фразы…»

Основа фразы – глагол. Если нет их в пассиве, то и фразы нет.

Приложение №1: Анимация “Что делает зайка» - изучаем глаголы по методике Домана Г. (Сначала слово, потом картинка). (Автор: Семёнова Е. И)

Анимационные фильмы и материалы создаются педагогом-дефектологом пожеланию ребенка.

Представите себе реакцию ребенка, который видит героя, созданного по его запросу….

Удержание и вовлечение

Анимационные фильмы очень увлекательны, привлекают внимание детей и делают процесс обучения приятным. Такое более активное вовлечение приводит к лучшему удержанию информации и лучшему пониманию. Сочетание визуальных эффектов, повествования и интерактивных элементов создает яркие впечатления, которые остаются у детей надолго после просмотра фильма.

Мультисенсорное обучение:

Анимационные фильмы часто включают различные сенсорные элементы, такие как музыка, звуковые эффекты и повествование, чтобы привлечь внимание к процессу обучения. Обращаясь одновременно к нескольким органам чувств, образовательные анимационные фильмы ориентированы на разные типы проблем, гарантируя, что более широкий круг детей сможет извлечь пользу из контента.

Повышение педагогической компетенции родителей:

Анимационные фильмы позволяют качественнее и легче реализовать задачу – повышение педагогической компетенции родителей.

А именно представляют возможность родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

Мультфильмы любят и взрослые и дети

Практика показала что, при условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, значительно повышается эффективность коррекционно-развивающей работы. Использованные ИКТ побуждает ребенка к занятиям, содействует повышению речевой и познавательной активности; способствует коррекции нарушений и развитию высших психических функций.

Таким образом, использование ИКТ в работе учителя – дефектолога, я рассматриваю как крайне необходимый и обоснованный метод помощи ребенку ТМНР, обеспечивающий его оптимальное развитие, раскрытие его личностного потенциала.

О создании мультфильмов и

анимационных материалов

Совершенно релевантный вопрос: А как я могу создать мультфильм, ведь мультфильмы делают мультипликаторы?

На помощь вновь приходят новые технологии: Процесс создания мультипликации упростился за последние годы и создать подходящую для задач учителя дефектолога может почти каждый. Существуют десятки программ для создания мультиков такие как: Krita, Maya, PowerPoint и другие. Мои анимации созданы программе Blender так как в интернете достаточно много видеороликов для обучения работы в этой программе и она совершенно бесплатна для всех желающих.

Blender 3D (Блендер 3Д) - профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком, создания 2D-анимаций, и другие функции.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 "Что делает зайка"

Видео: https://www.youtube.com/embed/oG3YrJZZKo0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Приложение № 2 "Зайка"

Видео: https://www.youtube.com/embed/rBaSRP8Mdnc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Приложение № 3 "Кот и овощи"

Видео: https://www.youtube.com/embed/XyURwS5_YNg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:09
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Елена Игоревна (УИ 1980681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД