Использование инновационных технологий. Конспект занятия: «Путешествие на волшебную поляну».

Наталья Антипова
Использование инновационных технологий. Конспект занятия: «Путешествие на волшебную поляну».

Использование инновационных технологий: Конспект занятия развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

«Путешествие на волшебную поляну»

Цель занятия:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Упражнять детей в счете до 6, учить устанавливать взаимосвязь между количеством предметов и цифрой.

- Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и определять их цвет (7 цветов радуги)

- Развивать мышление, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

2. Задачи на развитие связанной речи:

- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

-Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

- Картинка с изображением машины (Воскобович)

- Набор геометрических фигур (4 больших круга, набор маленьких кругов и треугольников)

- Плоскостные изображения больших божьих коровок (с цифрами) и маленькими точками.

- Плоскостные изображения кочек (с цифрами, изображение лягушки-попрыгушки.

- Изображение 7 домов (7 цветов радуги) 7 козлят, серого волка, 7 окошек.

- Игра «Мыльные пузыри» Карпова

Ход занятия.

Воспитатель: Дети:

Посмотрите ребята, сегодня я получила письмо. Давайте почитаем, что в нем написано.

ПРИЕДУ В ГОСТИ НА МАШИНЕ.

Странное письмо, подписи нет. А вот машина нашего гостя. Давайте отгадаем, кто же к нам приехал в гости. Правильно Буратино. А как вы догадались, что приехал Буратино?

Стук в дверь. Появляется Буратино.

«Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие на волшебную поляну. На моей машине мы не поместимся, а поедим, знаете на чем?

Железные избушки прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой, везет всех за собой.

На чем мы поедим? Правильно на поезде.

Выходите, прицепляйте вагончики, поехали.

Вот мы и приехали на волшебную полянку.

Посмотрите, что вы видите на полянке слева?

Что вы видите справа?

Что вы видите впереди себя?

Похожа полянка на волшебную?

Похожа, но не совсем, чего не хватает на полянке?

Давайте вместе с вами посадим цветы. Девочки

Строят лепестки из маленьких кругов, мальчики из треугольников.

Вот теперь действительно волшебная поляна.

Слышите и птицы песни запели (включается фонограмма)

У нас такая чудесная полянка получилась, что прилетели божьи коровки и сели на цветок. А к божьим коровкам прилетели их детки, но никак не могут найти своих мам. Помогите божьим коровкам найти свою маму. (сколько точек у божьей коровки, такая цифра и должна быть у мамы божьих коровок)

Леночка и Саша почему Вы не посадили своих божьих коровок? Сколько у Вас точек на божьих коровках?

А у нас есть такая божья коровка с цифрой 6?

Буратино помоги нам найти нам цифру 6. На что похожа эта цифра? (показ образных картинок)

Буратино показывает цифры, ошибается, дети помогают найти божью коровку с цифрой 6, Всем божьим коровкам нашли мам?

Посмотрите ребята что-то наша лягушка загрустила в болоте, потому что тоже хочет поиграться на полянке, но никак не может выбраться из болота. А для этого ей нужно перепрыгнуть с кочки на кочки по цифрам по порядку.

Посмотрите ребята, как веселятся на поляне 7 козлят. А кто хотел съесть козлят? И съел их?

А сегодня мы изменим сказку и не дадим серому волку съесть 7 козлят и превратиться в цифру 6.

Мы спасем их.

Давайте поможем козляткам спрятаться от серого волка, закроем окошечки, и тогда серый волк не найдет козлят. (игра «сложи квадрат» Никитин)

Закрепление 7 цветов радуги.

Ребята Буратино хочет что-то сказать.

«Молодцы ребята! Вы сегодня столько добрых дел сделали. И полянку оживили, цветы посадили. И лягушку вытащили из болота и божьим коровкам нашли деток, и козлят спасли от серого волка. Я принес Вам подарок «мыльные пузыри»

Буратино пускает мыльные пузыри.

А теперь вы соберите мыльные пузыри у себя на картинках (игра Карпова «Мыльные пузыри» найди по сходству) Я у Вас погостил, мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания!

Ответы детей.

Поедем на поезде.

Лягушку, которая сидит в болоте.

Кружочки большие и маленькие треугольники.

Козлят

Да.

Цветов.

Дети выполняют задание.

Дети считают и устанавливают соответствие между количеством и цифрой.

На божьих коровках 6 точек.

Нет.

На шарик, гусеницу, замок, на серого волка, который съел 7 козлят.

Да.

Дети выполняют задание.

Серый волк.

Дети выполняют задание.

Дети ловят мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

pdf_eklin.pptx | 59,6 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике)Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике) Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; 2. Содействовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Использование инновационных технологий. Конспект занятия: «Путешествие на волшебную поляну».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...