Получи документы

Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр. Педагогический приём «Звезда»

наталья бурмистрова
Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр. Педагогический приём «Звезда»

Выступление

Воспитателя МБДОУ д/с № 14 «Тополек»

Бурмистовой Натальи Михайловны

Тема: «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр». Педагогический приём «Звезда» - вовлечение в игровую деятельность малоактивных детей.

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр, Педагогический приём „Звезда“» размещена в разделах

Так как основной вид деятельности у детей дошкольного возраста в детском саду – игра. Одна из задач прописанных в стандарте – это успешная социализация детей. Лучше всего социализацию реализовывать через игру.

Дошкольный возраст – это время расцвета сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте дети играют непроизвольно, по своему желанию, естественно при наличии игровой базы, развивающей богатой среды.

Переходя к практической деятельности, я сегодня хочу поделиться своим опытом работы в организации и руководством сюжетно-ролевой игры с малоактивными детьми с использованием педагогического приема «Звезда».

Представьте, что вы группа детей дошкольного возраста. И как в любой группе среди вас есть малоактивные, стеснительные, зажатые дети или ребенок, часто болеющий и редко посещающий детский сад. Эти дети часто оказываются вне социума детского коллектива: их неохотно принимают в игру, сторонятся, не обращают внимания, изолируют от себя.

В каждой группе есть малоактивный ребенок (мальчик или девочка, например в моей практике есть девочка Наташа, которая часто болеет и поэтому редко посещает детский сад, она стеснительная, зажатая, поэтому дети часто не берут её в совместные игры. Но зато она с мамой часто бывает на приеме у разных врачей. Посещает педиатра, аптеку, физио-кабинет, процедурный кабинет. У нее большой багаж знаний, связанный с профессией врача, медсестры, фармацевта.

Используя эти знания и педагогический прием «Звезда», мы сделаем Наташу центром сюжетно-ролевой игры «Больница».

Хороший воспитатель - всегда является авторитетом для детей своей группы. Хочу предложить вам небольшой мастер-класс по использованию приема «Звезда».

1-й этап «Разговор».

И первое, что нужно сделать – это привлечь всех детей к себе и Наташеньке. Подзываем к себе Наташеньку, сажаем напротив себя и начинаем нарочито громко, привлекая детей, беседовать с ней, при этом задавая вопросы:

- Где ты так долго Наташенька была? (болела, часто ходила к врачам)

- А чем ты болела? (кашляла, была температура, болело горло)

- А каких ты врачей посещала? (была у детского врача-педиатра называется, приходилось много сдавать анализов, пришлось и даже кровь сдавать).

-А чем тебя мама лечила? И так далее.

После каждого ответа ребенка. Воспитатель ярко проявляет свои эмоции, восхищается ответом ребенка.

2-й этап «Подключение других детей».

Обращаясь к ребятам воспитатель старается привлечь уже всех детей в наш разговор вопросами или репликами:

- Представляете дети. Как оказывается не просто так болеть?

- Оказывается, чтобы вылечиться, надо правильно получить лечение. Надо еще и анализы сдавать, и ходить на физио процедуры!

Дети инстинктивно начинают обращать внимание на воспитателя и Наташеньку и потихоньку начинают вливаться в разговор, отвечая на вопросы воспитателя:

- Бывал ли кто из вас в поликлинике?

- А кто-нибудь сдавал так много анализов, да и не один раз?

- А были ли вы в физио-кабинете, как Наташенька?

- А какие процедуру вы проходили?

А Наташа то была больше вас! Я стараюсь превознести ее перед другими детьми, стараюсь ее сделать «звездой», дети уже сами начинают к нам стремиться, так как я Наташей восхищаюсь, и они проявляют к ней сильный интерес.

3-й этап «Игра вдвоем».

А теперь надо организовать игру: беру на себя роль пациента, а Наташе предлагаю стать врачом. На Наташу одеваю халат, шапочку врача, даю ей инструменты. Моя задача заинтриговать детей, разбудоражить. Но на данном этапе нас в игре только двое.

(При этом нужно помогать ребенку в игре, задавая вопросы или рекомендации).

4-й этап «Игра детей под патронажем воспитателя».

На этом этапе игра открыта для всех желающих детей, каждый может присоединиться, приняв на себя любую роль: медсестра, провизор, пациент и т. д. Очень важно, что на этом этапе воспитатель еще находится в игре, незаметно опекая малоактивного ребенка, не допускает того, чтобы дети его не вытеснили из игры.

5-й этап «Завершающий».

Когда все дети заинтересованы и Наташа, стала «Звездой», воспитатель аккуратно выходит из игры и говорит : «Дети, меня Наташенька, так вылечила, что хочет полечиться, обращайтесь к доктору Наташе».

Далее игра продолжается без участия воспитателя, а Наташа осталась в игре в главной роли, чего и добивался воспитатель.

Данный педагогический прием, может быть с успехом перенесен и в другие игровые ситуации «Транспорт», «Семья» и т. д.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игрИгровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Педагогический совет для воспитателей «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - повышать методический уровень; - способствовать творческому поиску.

Применение современных инновационных технологий в организации образовательного процесса и обучении детей с ОВЗ При применении современных инновационных технологий как в организации образовательного процесса, так и в обучении детей с ОВЗ, используются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр. Педагогический приём «Звезда»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД