Вайнер Юлия
Использование инновационных технологий в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных технологий в работе ДОУ
Вайнер Юлия Вячеславовна
МДОУ «ЦРР д/с №136»
г. Магнитогорск
Инновация - это новый инструмент, метод, прием, технология, способ применения. Применительно к педагогическому процессу термин инновация используется в значении внесение чего-то нового в методы и формы обучения и воспитания. Появление инноваций в педагогике продиктовано существующими условиями развития общества и образования.
Публикация «Использование инновационных технологий в работе ДОУ» размещена в разделах
Педагогическая система понимается как самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, методы реализации цели, условия и степень результативности). ДОУ можно рассматривать как педагогическую систему.
Педагогическая технология – это систематическое, последовательное осуществление на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников обладают инновационно-технологическими характеристиками.
На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. К. Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:
- игровые технологии;
- проблемное обучение в технологии;
- развивающие образовательные технологии;
- альтернативная технология;
- компьютерные технологии.
Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.
Игра, наряду с трудом и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным феноменом нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает приводить их в действие. В результате развития игровой деятельности дошкольника формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой учебной деятельности.
Технология развивающих игр по Никитину - это программа, состоящая из набора развивающих игр, которые исходят из общей идеи при всем своем разнообразии и имеют свои особенности.
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.
Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.
Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.
В отличие от традиционных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, и что очень важно в раннем детстве - способность самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера одновременно воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет специалистам создавать новые виды деятельности для детей, кардинально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию - оно является первой ступенью непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал для развития обогащенной личности ребенка. Поэтому необходимо внедрять информационные технологии в систему дошкольного воспитания и обучения.
В частности, использование новых необычных методов объяснения и выявления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуально-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Кроме того, дошкольникам приходится многократно повторять один и тот же прикладной материал, поэтому большое значение имеет разнообразие форм его подачи.
Список литературы:
1. Атаева Г. И., Акобирова Л. Роль информационных технологий в современном образовании // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.
2. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.
3. Козлова С. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии : сборник статей. М: ООО «Русское слово». 2015. 11-16 с.
4. Максакова В. И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. // «Академия», 2014. 74 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. // СПб. : Питер, 2013. 712 с.
6. Селевко Г. K. Современные технологии в педагогике // Public Education, 2015.