Екатерина Скробова
Использование инновационных технологий в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:
• Сказать дружно друг другу “Привет!;
• Стукнуться кулачками;
• Потереться спинками;
• Обнимаемся.
Упражнение «Представление» :. Основная задача представления — подчеркнуть свою индивидуальность, рассказать о себе так, чтобы все остальные участники сразу вас запомнили, начиная презентацию со слов: «Для … самое главное …» (представление педагога в профессии).
II. Теоретическая, практическая часть
Публикация «Использование инновационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах
Ведущий: Среди многочисленных проблем дошкольного образования в новых социокультурных условиях одна из главных — проблема его качества, качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально- экономических условиях. Сегодня недостаточно наполнить головы воспитанников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работают детские сады — дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество дошкольного образования и образования, в целом. Давайте рассмотрим понятие «КАЧЕСТВО»? Что подразумевает понятие «Качество образования»(ответы педагогов).
Понятие качества дошкольного образования следует понимать в трех значениях:
1. как результат, характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ;
2. как процесс, отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства;
3. как воспитательно-образовательную систему, которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень.
Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»
Участники делятся на три группы «обучающиеся», «педагоги», «родители», «администрация детского сада».
Первый вопрос для обсуждения: «Когда обучающемуся не интересно познавать?», «Когда педагогу не интересно обучать, воспитывать и развивать?»
В течение 5 минут участники составляют перечень причин и представляют их для обсуждения в аудитории. Ответы записываются на интерактивной доске.
Второй вопрос для обсуждения: «Станет ли педагогу интересно обучать, воспитывать, развивать, а обучающемуся интересно познавать, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?»
В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения. Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной, аудитории, технологии и озвучивают их.
Ведущий: сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится разминка для снятия напряжения и усталости.
• Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
• Если вы полагаете, что для взрослых боле важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
• Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
• Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
• Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
• Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
• Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.
Ведущий: Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. Давайте рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.
Притча «Барин и работник
Работник зашел к барину и говорит:
- Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
- Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
- Правда, барин. Вроде сено.
- А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
- Не знаю.
- Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит.
- Барин! Точно, с Семеновских.
- А не знаешь, сено первого или второго укоса?
- Не знаю.
- Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
- Барин! Первого укоса!
-А не знаешь, по чем?
- Не знаю.
- Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
- Барин! По пять рублей.
- А дешевле не отдают?
- Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
- Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит :
- Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей? (обсуждение притчи). Так что же такое компетенция?.
Ведущий: в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Помириться руками.
3. Выразить поддержку с помощью рук.
4. Пожалеть руками.
5. Выразить радость.
6. Пожелать удачи.
7. Попрощаться руками.
Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Ведущий: Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» : «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас как педагогов эти слова? (Ответы педагогов).
По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил: ставьте перед собой и перед теми, кого вы образовываете, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».
Еще Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного подхода. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
ИГРА 1. «Пирамида любви»
Цель:
воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
Упражнение “Плодородный сад”.
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида.
Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Плодородный сад