Зинаида Абрамицкая
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду силами сотрудников, родителей и работников различных структурных подразделений был создан музей железнодорожного транспорта. Наш музей зарегистрирован в Комитете по культуре и искусству Мурманской области в июне 2009 года. И ему выдан «Паспорт музея, работающего на общественных началах». Большим преимуществом нашего музея является то, что все экспонаты не лежат под стеклом, а находятся в непосредственной близости от детей. Дети могут потрогать предметы, посмотреть книги, фотоальбомы, поиграть, что очень важно для детей, так как именно игра – является основным видом деятельности. Занимаясь с малышами, стараемся в одном занятии совместить несколько видов деятельности. Это делает занятие разнообразным и не утомительным для ребенка. Мы должны не только дать знания детям, не только научить применять их в жизненных ситуациях, что немало важно, но и должны научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.
Публикация «Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом взрослых» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Интегрированные занятия, можно проводить в течение одного дня при использовании большого количества приемов или же в течение недели. Все будет зависеть от выбранной темы, возраста и интереса ребенка. Одна серия занятий может перетекать в другую. 60-80 % времени отводится творчеству ребенка, используются чтение, показ исторических документов, рассматривание предметов, мультимедийное сопровождение.
Например, в младших группах достаточно познакомить с паровозиком, «прокатиться» на нем, спеть песенку.
А в старших группах лучше провести серию занятий. Например, на первом занятии познакомить детей с вокзалом. Рассказать откуда произошло это слово. Рассмотреть фотографию первого Мурманского вокзала. Город вырос, и вокзал тоже изменился, стал больше, удобнее. Сравнить фотографии. Предложить построить из строителя здание вокзала. А потом Незнайке, который пришел посмотреть, чем занимаются дети, рассказать о вокзале, для чего он нужен. Напомнить Незнайке о правилах поведения на вокзале и железной дороге.
На следующем занятии можно рассмотреть вагоны. У нас в музее есть фотографии, макеты разных вагонов. Поговорить об их назначении и названии. Предложить нарисовать, сделать аппликацию или сконструировать вагоны. А потом сделать выставку работ, поиграть в игру «Составители поездов». Какой состав пассажирский или товарный, сколько вагонов и т. д.
Можно рассмотреть серию картинок, составить по ним схемы предложений, составить рассказы по картинкам. А потом в музее проиграть эту ситуацию. Дети берут на себя определенную роль, а потом рассказывают, кем были, что делали.
На занятии по обучению грамоте дети после экскурсии в музей выполняют разные задания: дописывают пропущенную букву, «отправляют» в путешествие работников железнодорожного транспорта, решают кроссворды.
Тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагает активное общение педагога с детьми, также учитывается личное мнение ребёнка, его готовность включиться в художественно-творческую деятельность.
Хорошо, если перед занятиями проведена предварительная работа с детьми. Мы ходили с детьми на вокзал, учебный цент, в депо, в прошлом году приезжал передвижной музей железнодорожного транспорта.
В каждой группе детского сада есть уголок железнодорожника, где собраны дидактические и сюжетно-ролевые игры, конструкторы, сделан подиум, разные виды вагонов, локомотивов. Поэтому дети, играя, закрепляют знания, полученные на занятиях.
В процессе тематических занятий расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас. Интегрированные занятия побуждают детей к чтению, позволяют формировать у детей наиболее целостное восприятие мира, прививают любовь к познанию, дисциплинируют и воспитывают ответственность. Знакомя детей с трудовой деятельностью взрослых, мы воспитываем уважение к людям труда.