Получи документы

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления (3 фото)

Елена Петрова
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности. Наряду с традиционными методами необходимо использовать и инновационные.

Я открыла для себя метод интеллектуальных карт для развития речи и мышления дошкольников.

Публикация «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления» размещена в разделах

По-английски он называется "mindmaps" (слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты"). В итоге получаются "карты ума". Ментальные карты ещё по другому называются: интеллект –картами, картами знаний, мыслительными картами, картами головы.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления

Каковы полезные свойства интеллект-карт:

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлеательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность. Интеллект –карта помогает выявить недостаток информации и понять, чего не хватает.

Творчество. Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.

Возможность пересмотреть.Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В речевом развитии и формированиия мышления я применяю её в нескольких направлениях:

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети закрепляют навыки звукового анализа, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь.

Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения ответа.

Развитие мышления. В процессе составления интеллектуальной карты ребенок начинает логически размышлять, активизируется деятельность правого и левого полушария головного мозга.

Как составлять интеллект - карты:

* Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально, так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

* В центре пишется и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

* Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

* Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой, добавляются символы, иллюстрации.

* Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. *Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

* Карта может детализироваться настолько, насколько это необходимо для понимания темы.

Фото №1 С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи подходы формы и методы работы в своей педагогической деятельности

Мной разработан проект по формированию речи и мышления "Интеллектуальные карты".

По результатам проведенной работы по данному проекту хочу отметить результативность этого метода:

- У детей расширилось представление об окружающем мире.

- улучшилась связная речь, дети научились составлять связные распространенные предложения.

- Дети научились обобщать, сравнивать, рассуждать, выражать свое мнение.

- Расширилось понимание семантических полей.

- Лети стали больше взаимодействовать, вступать в диалог, улучшилась коммуникативная функция речи.

Рекомендую педагогам, учителям-логопедам ДОУ использовать метод интеллектуальных карт для развития связной речи и мышления дошкольников.

Фото №2 Наряду с традиционными методами необходимо использовать и инновационные
Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 10:24
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД