Папки-передвижки

Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет

Любовь Козлова
Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время ФГОС ДО указывает педагогам предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые технологии и приёмы подачи информации. ИКТ – технологии все больше и больше завоевывают сферу дошкольного образования.

Основные инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interaction». «Inter»«взаимный», «act» — действовать. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности познавательной деятельности. Как писал Я. А. Коменский, основатель принципа наглядности обучения, «…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

Публикация «Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «…Дитя, если можно так выразиться, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы заставить ее мыслить иначе. Таким образом, облекая первоначальное ученье в формы, краски, звуки, — словом, делая его доступным возможно большему числу ощущений дитяти, мы делаем вместе с тем наше ученье доступным ребенку и сами входим в мир детского мышления».

Плакат – это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала.

Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Как минимум, интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов : ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь ребенка в процесс получения знаний;

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации;

• даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальнуюю

В процессе знакомства детей с профессиями далеко не каждую можно посмотреть в «живую» во время экскурсии, многие рабочие места закрыты для посещения в виду опасности производства или секретности. Поэтому интерактивный плакат помогает знакомить детей с подобными профессиями.

Для создания интерактивных плакатов можно использовать разные программы : Microsoft PowerPoint, ActivInspire,.

В образовательной практике с детьми 5-7 лет целесообразно использование плаката, созданного при помощи ThingLink. Это интернет сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (метку) на веб-страницу, презентацию, видео и т. п. и сделать познавательную деятельность более наглядной. Работа с ThingLink ведется онлайн с целью использования плаката в любом месте.

Последовательность работы следующая : для начала нужно войти https://www.thinglink.com и зарегистрироваться. Чтобы создать плакат, необходимо выбрать вкладку Создать (+Create). Необходимо загрузить иллюстрацию в ThingLink, которая будет фоном плаката, на нее будут накладываться метки. Компьютер предложит вам это сразу же после начала работы с плакатом автоматически.

Переходим к созданию меток. Метка создается щелчком мыши по выбранному месту картинки. Она имеет вид кружка. Если щелкнуть по созданной метке, то компьютер предложит вам изменить цвет или наложить буквы латинского алфавита. Метке можно дать название, прикрепить к ней текст, иллюстрацию, а также наложить ссылку на любой интернет-объект. Для этого достаточно скопировать ссылку выбранного объекта и вставить ее в верхней строке «Адрес ссылки или изображения» (Link or image address). Чтобы наложить картинку необходимо выбрать «Загрузить картинку» (Upload Image) и выбрать готовую со своего компьютера, чтобы наложить звук – «Загрузить музыку» (Upload Audio). После того как на метку наложен нужный объект ее необходимо «Сохранить» (Save). Сохранять изменения необходимо после наложения каждой метки. После того, как работа с плакатом закончена нужно нажать «Сохранить изображение (Save image)». Теперь плакат готов к использованию. Теперь ссылку на плакат можно выложить на курс дистанционного обучения дошкольной организации или отправить родителям часто болеющих детей, для того, чтобы дети, не посещающие детский сад, тоже могли поработать с созданным вами плакатом.

При помощи данного сервиса создан интерактивный плакат по знакомству с особенностями подготовки актера к спектаклю, особенностями профессии актер. Во время работы с плакатом дети имеют возможность сделать артикуляционную гимнастику, для четкой и понятной речи, работают над выражением различных эмоций, знакомятся с секретами быстрого запоминания текста. Дети отрабатывают жесты и способность выражать слова без слов, пробуют подобрать подходящий костюм для актеров.

Плакат по знакомству с профессией сталевар помогает детям побывать в мартеновском цехе, в который детям вход запрещен, передвигаясь по меткам, дети могут помочь сталевару собраться на работу, рассказать, какие предметы помогают сталевару в его работе. К тому же настоящий сталевар расскажет детям о своей работе ее значимости и сложности.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только могут содержать гораздо больше интересного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными.

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение. Основная цель создания интерактивного обучающего плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Существует несколько разновидностей электронных плакатов :

• мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;

интерактивный плакат. Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления).

Необходимость представлять ребенку нужную для усвоения информацию в наглядном, визуальном виде, основана на психо-физиологических особенностях детского возраста.

Чем младше ребенок, тем более эффективным будет являться обучение с применением плаката, постеров и наглядных дидактических пособий. Связано это с несколькими факторами.

Во-первых, абстрактное и словесно-логическое мышление ребенка находится на стадии формирования. Это значит, что воспринимать и запомнить информацию, данную только с помощью слов, ребенок еще не может — ему необходима обязательная иллюстрация к сказанному. Глядя на картинку, ребенок находит связь между словом и изображением, начинает отождествлять одно и другое, формируя в мозге устойчивую связь. Таким образом, занимаясь по обучающим плакатам, дети делают маленький шаг к развитию абстрактного и словесно-логического мышления.

Во-вторых, обучение ребенка невозможно без направленности его внимания, которое, в свою очередь, стимулируется возникновением интереса. Привлечь внимание и сформировать ярко-выраженный познавательный интерес гораздо легче при помощи красочных изображений, которые так и хочется рассмотреть поподробнее.

Обучающие плакаты в этом отношении являются прекрасными дидактическими пособиями, которые будут помогать детям узнавать о предметах и явлениях окружающего их мир.

Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с интерактивных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.

Плюсы интерактивных игр, плакатов, экскурсий.

+ Использование интерактивных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Интерактивные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.

+ Играя в интерактивные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

+ Интерактивные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни.

+ Если использовать компьютер исключительно как тренажер.

+ Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт.

Стоит обратить внимания на требования, которые следует соблюдать, допуская ребенка к компьютеру:

- Согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

- Начинать стоит со среднего дошкольного возраста.

- Подбирать игры с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

Интерактивные игры, плакаты, экскурсии являются средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Интерактивные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры.

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Мастер-класс по созданию интерактивного плаката для старших дошкольников «Мыло»Мастер-класс по созданию интерактивного плаката для старших дошкольников «Мыло» Я живу в старинном городе Ивановской области - Шуя. Гербом нашего города является мыло, так как у нас в городе раньше было много мыловаренных.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 42641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД