Папки-передвижки

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР

Анна Кузина
Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Отталкиваясь от теории и практики логопедии под общим недоразвитием речи подразумевается такая форма речевого нарушения, при котором нарушается формирование каждого компонента речевой системы (у детей с нормой слуха и сохранного интеллекта). Нарушения речи у детей данной группы выражаются в невозможности оперировать языковыми средствами общения. Таким образом, общее недоразвитие речи – это различные тяжёлые речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Также необходимо отметить, что отстают в развитии все остальные психические и познавательные процессы детей с онр.

Публикация «Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР» размещена в разделах

Из своей практики пришла к выводу, что работа воспитателя и логопеда направлена не только на исправление дефектов речевой деятельности, но и на формирование и развитие многих психических процессов, представлений об окружающей действительности. Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Исходя из этого для достижения цели в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с онр стала необходимость использования не только традиционных методов и технологий, а также современных технологий - интерактивные игры и упражнения, что является актуальным направлением в формировании правильной чёткой, связной речий.

Современные логопедические технологии, применяемые в собственной практике, считаю эффективными только в комплексе с традиционными методами работы.

Выделяют:

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.

Мнемотехника и мнемотаблицы - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Моделирование и проигрывание сказок - технологии развития связной речи.

Су-Джок терапия, массаж пальцев рук; Для проведения массажа пальцев рук использую различные материалы.

Технологии обучения здоровому образу жизни - впервую очередь это, это обучение детей различным видам логопедических самомассажей.

Главным в работе коррекционного педагога по-прежнему остается индивидуальный подход. Об этом следуем помнить, выбирая технологии, способы, методы и формы работы.

Интерактивные технологии – лучший помощник любого логопеда!

Их польза довольно высока, так как облегчает логопеду в первую очередь работу с ребенком, превращая зачастую нужные и долгие занятия в интересную игру, которая помогает ребенку понять, как правильно произносить те или иные звуки. Применение компьютерных технологий является неотъемлемой частью современных занятий. В коррекционной практике такие технологии позволяют повысить мотивацию к занятию, подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).

Использование ИКТ в целом:

- компьютерные on-line игры с логопедической направленностью;

- лицензионные компьютерные игры;

- презентации занятий, созданные в Power Point;

- занятия, созданные для использования на интерактивной доске;

- компьютерные тесты, разработанные в Microsoft Office Excel;

- видеофрагменты, с образцом речи учащихся до начала занятий и после определенного периода обучения….

Опыт работы показал, что использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике дает положительные результаты:

[/i]

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям и упражнениям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- повышается мотивация речевого общения;

- развиваются произносительные умения и навыки;

- пополняется и активизируется словарь;

- корректируется грамматический строй речи, связная речь;

- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;

Список литературы:

1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2000.

2. Волина В. В. игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я.

– М., 1996.

3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 2004.

5. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. [Текст] / Р. Е. Левина. - М., 1999. - 414с.

6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

7. Садовникова И. Н. Нарушение письтменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2004

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слогов 1. Игра «Хлопки». Повторите сложные слова с ребёнком по слогам/.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 4 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слов 1. Игра «Один – много». Для закрепления сложных слов можно усложнить.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений 1. Игра «Придумай предложение». Для закрепления сложных слов.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,.

Использование словесных игр и упражнений в работе по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников Овладение языком имеет большое значение для формирования у дошкольника психических функций, способностей, для приобщения его к человеческой.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД