Папки-передвижки

Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений

Ширяева Наталья Владимировна
Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным интерактивным играм. Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с партнером по игре или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.

Публикация «Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем

алгоритме:

подбор педагогом заданий и упражнений для группы

дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить,

с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения

поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

по окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять

напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из фиксации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами абстрактного мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.

Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях.

Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. Консультация для воспитателей с конспектом занятия Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Это мощная дополнительная мотивация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:41
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ширяева Наталья Владимировна (УИ 309883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД