Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры

Армен Арушанян
Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры

Использование интерактивных приемов и методов

на уроках физической культуры

Автор: Арушанян А. Р., учитель физической культуры МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует значительных изменений в организации образовательной деятельности по все предметам, в том числе и по физической культуре. Продиктовано это новыми целями и задачами преподавания.

Результатами обучения по физической культуре должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных действий.

Как же построить современный урок физической культуры? Как сделать так, чтобы урок не только способствовал формированию умений и накоплению знаний, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, формировало их творческое сознание?

Аксиомой звучит уже фраза о том, что современный урок (неважно по какому предмету) – это урок, организованный на системно-деятельностном подходе. Только в совместной деятельности, обучая друг друга, учащиеся действительно усваивают то, что необходимо, и этот процесс им интересен. В этой ситуации на помощь учителю физической культуры приходят интерактивные приемы обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Учитель не дает конкретных решений, он создает ситуацию, побуждающую учащихся думать, искать выход, решать проблемную ситуацию.

Это необходимо еще и потому, что в современной школе, к сожалению учащиеся имеют значительные различия в уровне физической подготовленности. В связи с этим учитель обязан работать как над развитием «отстающих» качеств, так и над развитием «ведущих» физических качеств, а это требует дифференцированного подхода. И Интерактивные приемы и методы приходят учителя на помощь.

Как же все это осуществляется на практике? Предлагаю несколько приемов, которые использую на уроках физической культуры в средних классах.

При изучении раздела «Гимнастика» использую творческие задания. Для этого делю учащихся на группы, в которые включаю учеников с разным уровнем подготовки, раздаю им карточки с набором акробатических упражнений и предлагаю им составить комбинацию. После составления комбинации в группе идет ее отработка. Ученик-консультант работает с учащимися, испытывающими трудности при выполнении каких-либо упражнений. Затем каждая группа показывает свои комбинации, класс оценивает. Как показывает практика, дети оценивают довольно объективно, самое главное научить их всегда начинать с положительных моментов, чтобы не возникало конфликтов.

Также при изучении раздела «Гимнастика» предлагаю учащимся работать в группе по плану. План работы в группе они разрабатываю сами. Если группа затрудняется, можно предложить им неполный или неправильный план, так учащимся будет легче построить свою деятельность.

При использовании данных видов работы учитель играет роль консультанта, но активно в процесс не вмешивается. Давая возможность «сильным» ученикам обучать менее подготовленных.

В 5-6 классах использую игровые технологии, квесты, когда учащиеся переходят от задания к заданию. Важно правильно его выполнить, эффективно организовать свою деятельность, участвовать должны обязательно все члены группы. Выигрывает команда, которая быстро и безошибочно выполняет все упражнения.

Для учащихся 5-6 классов также очень интересными являются сюжетные элементы на уроках. При проведении разминки прошу детей представить, что они оказались в лесу, наклоняясь, они ищут съедобные грибы, или на болоте, и, чтобы не замочить ноги, учащиеся должны прыгать только по кочкам.

В старших классах практикую видеосъемку фрагментов уроков. Особенно это эффективно при изучении раздела «Волейбол». Снимаем фрагмент игры, а затем с учащимися просматриваем, анализируем ошибки, отмечаем положительные моменты. Учащимся очень нравится такая форма работы.

В заключение хочется отметить, какие бы формы и приемы работы не использовал учитель – самое главное это создание ситуации успеха.

Наша главная задача – привлечь каждого ученика к исследованию своего организма, к пониманию потенциала, заложенного в нем. Учитель физической культуры должен помочь детям раскрыть свои возможности.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры «Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной.

Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Шевченко Иван Васильевич – учитель физической культуры МКОУ «Ольховлогская.

Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» ПРОГРАММА I этап – Организационный (сентябрь – октябрь 2016 г.) Цель: Создание условий для комплексного применения здоровьесберегающих технологий.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей Творческий отчет на тему: «Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей». (предоставлено.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
  • Экология
Автор публикации:
Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...