Лучший педагог года

Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ (3 фото)

Кудрявцева Алёна
Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ

Использование «Кайдзен» технологий и основ бережливости в старшей группе «А» при организации ПРР в группе.

Значимая роль в освоении детьми технологии «кайдзен» отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам «кайдзен». Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом, попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Публикация «Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Цель:

Формировать представления о бережливости у детей старшего дошкольного возраста на основе использования метода проектов

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.

2. Создать условия, способствующие форм

Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ

рованию бережливости у дошкольников.

3. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

4. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников.

6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий);

- Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Что такое кайдзен технология? «Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай»«изменение» и «зен» (цен)«хорошо»).Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование».

Основные принципы японской технологии «кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы педагогами в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе Seiri — аккуратность, Seiton — порядок, Seiso — чистота, Seiketsu — стандартизирование, Shitsuke — дисциплина.

Основные направления: японской технологии «Кайдзен» в реализации проекта в старшей группе : привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность, развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности, формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе).

Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу, изучили технологию, определили участников (дети, воспитатели, родители, провели оценку удовлетворенности процессом воспитания и обучения (анкетирование родителей). Разработали конкретные мероприятия:

1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д. ;)

2. Стандартизация ежедневных операций;

3. Организация рабочих мест и пространства.

1). «Кайдзен» – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал (они помогают избежать потерь). В групповых блоках используются знаки, которые способствуют повышению безопасности детей, а так же формируют умения детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло). Использование знаков в предметно-пространственной среде, позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД. «Безопасное открытие двери», «Береги воду», «Бережное отношение к природе», «Собери игрушки».

2). Для стандартизации ежедневных операций использовались таблицы «трекеры», как для детей, так и для родителей. В ходе пользования такой таблицей дети приобретают навык самообслуживания и элементарного труда. Развивается самостоятельность и собранность. 3). Для организации рабочих мест и пространства используются карточки указатели «Театральный уголок», «Всё для опытов». С их помощью дети быстро находят себе занятие по душе.

С помощью индивидуальных кармашков «Чем я буду занят сегодня?» ребята планируют свой день, что способствует сбережению времени, также, вырабатывает самостоятельность, способствует саморазвитию.

Также во время планирования ООД, ребята активно пользуются таблицей, которую самостоятельно рисуют на доске. Во время этого дети запоминают расписание ООД, формируют знания о днях недели. Ребята обозначают каждое занятие своим символом, который придумывают самостоятельно. По окончанию ООД, ребята также ставят символ выполненного действия, который определяют сами.

Работа с родителями: - с родителями проводятся анкетирования, предлагаются таблицы «Трекеры» для выработки полезных привычек, предлагаются консультации по бережливому мышлению.

Полученные результаты:

В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть:

- элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла, развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, повысилась самоорганизация воспитанников в ОУД. Сформировано умение детей организовать свое рабочее место. Сформировано бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу, продуктам питания. Философия «кайдзен», максимум творчества, детская непосредственность и собственный взгляд на жизнь дают отличный результат!

Фото №1 Использование Кайдзен технологий и основ бережливости в Фото №2 Старшая группа старшей группе А при организации ПРР в группе
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД