Папки-передвижки

Использование камешков Марблс в работе учителя — логопеда

Наталья Яковина
Использование камешков Марблс в работе учителя — логопеда

Камешки "МАРБЛЕС". Развивающие игры

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Камешки марблс материал который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.

Публикация «Использование камешков Марблс в работе учителя — логопеда» размещена в разделах

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач (их вы видите на экране) :

• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка

• Упражнять в ориентировке на плоскости листа

• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными

• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов

• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику

• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы

• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков

• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие

• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память

• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков

1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.

2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.

3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.

4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.

5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.

6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.

7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова.

8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.

9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту.

10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.

11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием.

---

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие. Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

«Веселая змейка».

Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

«Крестики - нолики».

Цель: развитие звукового анализа.

Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости - мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики - нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

«Лабиринты».

Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.

Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку. Анализируем проделанную работу.

«Исправлялки».

В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

«Магия». Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.

«Волшебная дорожка»

Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.

У ребенка-подносы с разноцветными камешками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

«Игры – лабиринты».

Эта игра развивает у ребенка координацию, ловкость и одновременно речь ребенка, наклеивая разные картинки в «тупики», в которые попадает шарик, можно сделать игры-лабиринты по любой теме.

Рисование стеклянными шариками.

Понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой можно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь. Затем нужно капнуть на бумагу гуашь и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть гуашь другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

«Знакомство с буквой»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.

«Графический диктант»

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико - пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики. Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний, зеленый- в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Проверяем по карточке.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в работе учителя — логопеда
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД