Папки-передвижки

Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ (3 фото)

наталья мешегешева
Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование кинезиологических игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ.

Добрый день уважаемые коллеги!

В своей работе с недавнего времени я начала использовать кинезиологические игры и упражнения.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

Использование данных игр в работе с детьми с ОВЗ является важным для поддержания познавательной активности, развития их мыслительных процессов, укрепления психофизического здоровья.

Под кинезиологическими упражнениями понимают комплекс движений, который позволяет создать новые нейронные сети, а также активизировать межполушарное взаимодействие. Главная цель кинезиологических упражнений заключается в развитии межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной деятельности.

Упражнения для развития мелкой моторики влияют на активные точки, связанные с корой головного мозга, и косвенно воздействуют на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Глазодвигательные упражнения дают возможность расширить поле зрения и улучшить восприятие.

Разнонаправленные и однонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие, а также повышают энергетизацию организма.

Телесные упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс. Понижают утомляемость, заболеваемость детей, повышают работоспособность и стрессоустойчивость организма.

После непродолжительного времени использования кинезиологических игр и упражнений я могу с уверенностью сказать, что такие игры оказывают благоприятное влияние на развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ (у детей заметно снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, движения стали более четкие, улучшилась координация пальцев и кистей рук, а также общая координация движений, дети стали более усидчивые, улучшилась память и внимание, повысилась способность к произвольному контролю).

Данными упражнениями я пользуюсь ежедневно. Пока в работе в данном направлении самое начало, мы начали использовать пальчиковые и двигательные игры которые мы разучиваем с детьми по принципу от простого к сложному. После того, как дети оттачивают, доводят до автоматизма выполнение данных упражнений, от занятия к занятию мы начинаем их усложнять (увеличиваем время выполнения, добавляем новые движения). Например, сначала учим правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений.

Дальше мы планируем добавить и использовать такие приемы как :

- растяжки (нормализуют рипертонус и гипотонус мышц)

- дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность)

- глазодвигательные упражнения (позволяют расширять поле зрения, улучшить восприятие, развивать межполушарное взаимодействие)

- телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы)

- упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга)

- упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению).

О больших результатах пока говорить рано, но наверное маленьким достижением будет то, что дети увлечены, они с удовольствием выполняют данные упражнения и помогают другим.

В дальнейшем я планирую продолжать развиваться в данном направлении (изучать литературу, подбирать новые упражнения и практики, пополнять картотеку новым материалом, изготавливать пособия своими руками и пользоваться этим на практике).

Также данную тему я выбрала в качестве темы для самообразования и предстоящей аттестации.

Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ
Фото №1 Кинезиологические упражнения и игры для детей кинезиологических игр и упражнений для психомоторного Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование пальчикового театра для развития детей с УОИспользование пальчикового театра для развития детей с УО Ещё немного о персонажах пальчикового театра О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2023 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталья мешегешева (УИ 1175667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД