наталья мешегешева
Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кинезиологических игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ.
Добрый день уважаемые коллеги!
В своей работе с недавнего времени я начала использовать кинезиологические игры и упражнения.
Публикация «Использование кинезиологических упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Использование данных игр в работе с детьми с ОВЗ является важным для поддержания познавательной активности, развития их мыслительных процессов, укрепления психофизического здоровья.
Под кинезиологическими упражнениями понимают комплекс движений, который позволяет создать новые нейронные сети, а также активизировать межполушарное взаимодействие. Главная цель кинезиологических упражнений заключается в развитии межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной деятельности.
Упражнения для развития мелкой моторики влияют на активные точки, связанные с корой головного мозга, и косвенно воздействуют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Глазодвигательные упражнения дают возможность расширить поле зрения и улучшить восприятие.
Разнонаправленные и однонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие, а также повышают энергетизацию организма.
Телесные упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс. Понижают утомляемость, заболеваемость детей, повышают работоспособность и стрессоустойчивость организма.
После непродолжительного времени использования кинезиологических игр и упражнений я могу с уверенностью сказать, что такие игры оказывают благоприятное влияние на развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ (у детей заметно снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, движения стали более четкие, улучшилась координация пальцев и кистей рук, а также общая координация движений, дети стали более усидчивые, улучшилась память и внимание, повысилась способность к произвольному контролю).
Данными упражнениями я пользуюсь ежедневно. Пока в работе в данном направлении самое начало, мы начали использовать пальчиковые и двигательные игры которые мы разучиваем с детьми по принципу от простого к сложному. После того, как дети оттачивают, доводят до автоматизма выполнение данных упражнений, от занятия к занятию мы начинаем их усложнять (увеличиваем время выполнения, добавляем новые движения). Например, сначала учим правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений.
Дальше мы планируем добавить и использовать такие приемы как :
- растяжки (нормализуют рипертонус и гипотонус мышц)
- дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность)
- глазодвигательные упражнения (позволяют расширять поле зрения, улучшить восприятие, развивать межполушарное взаимодействие)
- телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы)
- упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга)
- упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению).
О больших результатах пока говорить рано, но наверное маленьким достижением будет то, что дети увлечены, они с удовольствием выполняют данные упражнения и помогают другим.
В дальнейшем я планирую продолжать развиваться в данном направлении (изучать литературу, подбирать новые упражнения и практики, пополнять картотеку новым материалом, изготавливать пособия своими руками и пользоваться этим на практике).
Также данную тему я выбрала в качестве темы для самообразования и предстоящей аттестации.