Получи документы

Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста

Иванова Ольга
Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста

Сегодня я хочу обобщить свой педагогический опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, через новые здоровьесберегающие технологии - кинезиологические упражнения.

В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа).

Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы было более понятно мы должны посмотреть, что же представляет собой наш головной мозг. (макет головного мозга).

Наш мозг состоит из левого и правого полушария.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.

Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух.

Если у ребенка низкий уровень развития памяти, мышления, рассеянность внимания, плохо развита речь - это значит у него не развито мозолистое тело

(межполушарное пространство)

Именно поэтому при подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. А этого можно достигнуть путём овладения специальными двигательными упражнениями из области КИНЕЗИОЛОГИЯ.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука.

Кинезиология – наука о развитие умственных способностей и физического здоровья детей через специальные двигательные упражнения.

Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление.

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.

В прошлом году мы начали со своими воспитанниками занятия по кинезиологическим методикам.

Цель кинезиологических упражнений :

Развитие межполушарной специализации; межполушарного взаимодействия;

Развитие межполушарных связей; Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики; Развитие памяти, внимания;

Развитие речи; Развитие мышления;

Практиковать в своей работе подобные упражнения мы стали после знакомства с книгами А. Л. Сиротюк “Обучение детей с учетом психофизиологии”, Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» и «Развитие воображения и речи детей 4 -7 лет» и Интернет – ресурсами по данной теме.

В начале учебного года, по результатам диагностики, создали экспериментальную группу детей из 6 человек с низкими интеллектуальными, коммуникативными, умственными способностями.

Вторая группа - контрольная, с аналогичным уровнем развития. Нас интересовал вопрос – будут ли в конце года ощутимы различия между детьми с одинаковыми способностями. С первой группой детей мы ежедневно, по 10-15 минут занимались кинезиологическими упражнениями. На второй группе кинезиологические тренировки не проводились. Результаты исследования мы поместили в таблицу.

Диаграмма экспериментальной группы

Сентябрь 2016г май 2017г.

Высокий 0% 9%

Средний- 18% 91%

Низкий – 82% 0%

У всех детей экспериментальной группы (100%) улучшилась память, внимание, речь, мышление. Дети с низким уровнем развития на конечном диагностировании (май 2017 г) показали средние способности (91%, высокий уровень развития (9%). Низкий уровень развития стал равен 0%. А в контрольной группе только 50% детей имеют положительную динамику развития.

Диаграмма контрольной группы

Сентябрь 2016г май 2017г.

Высокий 0%

Средний- 25% 52%

Низкий- 75% 48%

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

- Занятия проводятся утром, ежедневно, без пропусков.

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

- Требуется точное выполнение движений и приемов.

- Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-30 минут в день.

- Длительность занятий по одному комплексу упражнений составляет 45-60 дней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

Картотека кинезиологических упражнений Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Памятки для родителей от учителя-логопеда при обучении грамоте детей дошкольного возраста Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик».

План самообразования по теме «Дидактические игры в обучении детей дошкольного возраста основам математики» Месяц сентябрь С родителями Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания. Родительское собрание, рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 10:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД