Приложение МААМ

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего возраста с ОНР

Евгения Шестакова
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Статья рассматривает влияние кинезиологических упражнений с детьми с ОНР в практической деятельности воспитателя.

Ключевые слова: Кинезиология, здоровье, гипертонус, гипотонус, межполушарное взаимодействие.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего возраста с ОНР» размещена в разделах

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонения в психологическом и психоматическом развитии. Общество стремительно, развивается, технический прогресс двигается в своём развитии всё дальше и дальше, а здоровье детей—нашего будущего государства. ухудшается с каждым годом.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Ребёнок 3-7 лет проводит до 70% времени в детском саду.

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача всестороннего развития и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время увеличивается количество детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации.

Поэтому главной задачей для нас, педагогов, на начальной ступени образования и воспитания состоит в том, чтобы создать условия, раскрывающие резервы детского организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья подрастающего поколения нации.

С детьми с общим нарушением речи работаю не первый год, а вернее уже 10 лет. Из опыта работы замечаю, что с каждым годом всё сложнее поступают дошкольники с различными сопутствующими нарушениями.

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, я делаю акцент на кинезиологию.

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «генезис», обозначающего движение, и «логос»-наука о движении.

Кинезиология в настоящее время одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного оздоровления

В основном она направлена на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина. Л. В. Антакова-Фомина) были подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Уровень развития детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблемы в различных областях психики.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я использую кинезиологические упражнения, как на занятиях в качестве динамических пауз, так и перед занятиями, как организующий и настраивающий момент.

В своей работе с детьми с ОНР я использую следующие кинезиологические упражнения:

1. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата. Гипертонус-это нарушение тонуса мышц тела, связанные с их напряжением. Гипотонус-состояние пониженного тонуса в сочетании со снижением мышечной силы (парезом).

2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергию организма.

4. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

5. Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

6. Массаж – воздействует на биологически активные точки.

7. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронности работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физическое здоровья и социальной адаптации детей, снижает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недостатком речи.

Список использованных источников.

1. Кузнеченкова С. О. Нейройога. Воспитание и развитие ребёнка с пользой для здоровья. СПб, Речь. М: Сфера, 2010-192с.

2. Сиротнюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. М. АРКТИ, 2008-60с.

Приложение

КОМПЛЕКС № 1

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. «Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. «Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т. д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

КОМПЛЕКС № 2

1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки – выдох.

2. «Снеговик». Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

4. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

5. «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

6. Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

7. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправлено, сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

8. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.

9. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.

10. Возьмите в руки мяч или игрушку. По команде ведущего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего возраста с ОНР
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шестакова (УИ 142483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД