Папки-передвижки

Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу» (8 фото)

Елена Минеева
Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ

«РИСУЮ, КАК СЛЫШУ».

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Публикация «Использование классической музыки на занятиях по рисованию „Рисую как слышу“» размещена в разделах

Это требует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Я хочу вам рассказать об использовании музыки на занятиях по рисованию. Мы все привыкли к тому, что звуки музыки на занятиях по рисованию являются фоном. Например, на занятии в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень», в первой части занятия я провела беседу об осени, ее характерных признаках, рассмотрели иллюстрации художников В. Поленова, И. Левитана. Рассматривание иллюстраций сопроводила чтением стихотворений Л. Шмита, А. Кольцова.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Во второй части занятия я предлагаю детям свои впечатления об осени запечатлеть в рисунке, включаю соответствующую музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди, В. А. Моцарта.

Музыка на таких занятиях является вспомогательным фоном, помогая детям воспроизвести услышанное и увиденное. Я не заостряю внимание на увеличении или снижении темпа музыки, вступлении новых музыкальных инструментов, дети сами иллюстрируют свое представление об осени, но я направила детей в нужном направлении. Именно эта музыка у детей ассоциируется с осенью.

У детей всегда вызывает затруднение занятия по замыслу. Дети рисуют то, что рисовали недавно, то, что рисует сосед, не развивая и не напрягая при этом свою мыслительную деятельность. Я придумала для себя другой вариант использования музыки на занятиях по замыслу : с одной стороны облегчая, с другой создавая трудности для детей. Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной – изобразительная деятельность. На занятии я предложила детям прослушать произведение А. Вивальди «Зима», при этом я не сообщала детям, как называется это произведение. Мы прослушали его, и я предложила детям нарисовать, что они услышали в этой музыке. На протяжении всего занятия я периодически включала музыку. Возникнувшие чувства и эмоции дети отразили в своих рисунках. По окончании занятия дети рассказали, что они нарисовали. У каждого ребенка получился свой рассказ, своя история. Я даже не могла представить, что дети смогли услышать такое в музыке.

Только один ребенок, Саша К, нарисовал рисунок, как будто бы знал, о чем эта музыка : «Идет снег, низко плывут облака. Человек замерзает в лесу».

Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»

Произведение А. Вивальди называется «Зима», но дети услышали не только зиму, но и осень, весну.

Вика К. нарисовала «Осень идет сильный дождь, налетел сильный ветер, даже дерево гнется».

Фото «Рисую как слышу»

Саша С. «Весна на дереве распускаются листочки».

Использование классической музыки на занятиях по рисованию - фото

Маша С. «Весной распустились цветы, а один забыл и только начал распускаться».

Фото №1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ РИСУЮ КАК СЛЫШУ

Детям очень хотелось нарисовать, что то свое: лисенок, хомячок, цветы, машину. Но даже это они нарисовали, так как услышали музыку. В рисунках детей находит отражение и ритм музыки, они как - бы «прожили» его. Можно сказать, что музыка начала «звучать» в их рисунках.

Миша Т. «Почтальон разносит почту в дождь. Ему холодно, он заболел».

Фото №2 Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками

Дарина К. «Хомячок вышел осенью погулять. Пошел дождь, потом сильный даже зонтик уносит, и хомячок промок».

Фото №3 Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным природой человеком миром искусства

Леша С. «Мальчик рисует войну».

Фото №4 Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира тем полнее будут представления более глубоким познание

Артем Н. «Машина поехала в лес и задавила цветок».

Фото №5 Публикация Использование классической музыки на занятиях по рисованию Рисую как слышу размещена в разделах Рисование

Это занятие по рисованию с необычным использованием музыки вызвало у детей огромные положительные эмоции и желание продолжить рисовать музыку. Предлагая детям воплотить в рисунке ту или иную пьесу или фрагмент музыки, необходимо учитывать их возрастные возможности. Да эти занятия не проведешь с детьми младших групп просто в силу их малого жизненного опыта. Дети младшего дошкольного возраста еще не обладают такими умениями и навыками в изобразительной деятельности, как старшие дошкольники.

Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания. Для себя я сделала следующий вывод проведение таких занятий развивает в детях уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Это занятие открыло для меня новые возможности проведения занятий по рисованию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весна».Фотоотчёт «Весна». Дошкольники – пытливые исследователи окружающей действительности. Они умеют всё видеть и замечать, всему удивляться. Мы, педагоги и родители,.

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Автор публикации:
Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минеева (УИ 210843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД