Татьяна Карякина
Использование коллекционирования для развития способностей дошкольников при знакомстве с математикой
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее действенных путей решения задач по развитию детей и введению их в окружающий мир является предоставление детям возможности познакомиться с различными коллекциями и музеями. Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания в настоящее время приобретает большую популярность – создаются музейные программы, выходят книги, пособия, методические рекомендации, буклеты, организуются мини-музеи.
Публикация «Использование коллекционирования для развития способностей дошкольников при знакомстве с математикой» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Известно, что дошкольник в настоящем музее теряется и утомляется из-за обилия материалов и необычных впечатлений, сложного описания и длительности экскурсии, часто отвлекается, что снижает педагогический эффект от посещения музея. Гораздо полезнее, когда «музеи приходят к детям», когда экспонат как бы извлекается из общей экспозиции.
Эту проблему может решить создание выставок и разнообразных по тематике музеев в ДОУ и группе. Значительное место в таких музеях занимают коллекции, собранные и оформленные руками детей и взрослых.
О коллекционировании положительно отзывался академик И. П. Павлов, говоря, что оно приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.
Например: создание в группе коллективных коллекций «Герои русских народных сказок, «Мой любимый мишка». Игрушечный мишка – мягкий, лохматый, пушистый, косолапый, лопоухий – любимая игрушка и друг детства детей всех поколений. А кто не знает веселых историй при Винни-Пуха? Дети становятся взрослыми, но любимый мишка остается в их доме, как символ детства, домашнего очага, тепла и уюта. Детям и взрослым было интересно собирать разных медведей, медвежат, рассказывать истории появления игрушки в семье.
Коллекционирование как средство личностного развития ребенка позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач. При создании коллекций главное, не обрушить на ребенка большое количество информации, а отобрать самое нужное и доступное и вызвать интерес к созданию собственной коллекции. Необходимо учитывать особенности возраста и пола ребенка, его индивидуальные интересы, участие родителей. Если грамотно организовать целенаправленную педагогическую деятельность в направлении коллекционирования, то можно решать задачи всестороннего развития полноценной личности ребенка, учитывая его личные потребности, познавательные интересы, его индивидуальность.