Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Светлана Лукошкова
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков.

Процесс обучения ребенка с речевой патологией требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Поэтому в своей работе я активно применяю мультимедийные презентации,которые помогают мне решать следующие задачи:

• повысить мотивационную готовность детей к занятию;

• развивать познавательную активность;

• развивать эмоционально-волевые качества личности.

В использовании мультимедийных презентация я выделила такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Презентации создаю в форме игры-путешествия, сказки, викторины. При разработке занятий использую героев сказок и мультфильмов, которым дети помогают справиться с трудными заданиями. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме, это ускоряет процесс запоминания, делает его осмысленным и долговременным.

В ходе занятия дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением. Все это помогает создать на занятии атмосферу психологического комфорта, а так же способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.

Создаю презентационные материала для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков, развития фонематического анализа и синтез, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей.

В презентациях использую:

1. Упражнения для правильного изолированного произношения поставленного звука. При этом на экране передвигается парусная лодка, самолет или комарик, а ребенок произносит изолированный звук [Л], [З].

2.Для дифференциации звуков ребенок выполняет следующее задание: на экране изображен ряд картинок, необходимо назвать только те предметы, в названиях которых имеется заданный звук.

3. При изучении лексических тем создаю слайды на изучение предложно-падежных конструкций. Герои на этих слайдах двигаются, выполняя определенные действия. Например, гномик сидит на стуле, передвигается за стул, выходит из-за стула, прячется за шкаф.

Использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Прикреплённые файлы:

slaidy_204ov.ppt | 1109 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивные комплексы и их применение в коррекционной работе с детьми имеющими особые возможности здоровья Инновационная деятельность в дошкольном учреждении, очень популярное направление для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми –.

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС В. А. Сухомлинский сказал:  «Забота о здоровье —  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной.

Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН. Презентация Воспитание правильной и чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению родному языку в детском саду.    Ребёнок.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Презентация «Использование шариков Марблс в работе с детьми имеющими нарушения речи» Шарики Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль,.

Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников, имеющих диагноз общее недоразвитие речи Сенсорное воспитание ребенка — это «развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...