Папки-передвижки

Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе

Наталья Владимировна
Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко

Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. В ней происходит налаживание отношений с окружающим миром и людьми, игра является условием коммуникативной деятельности. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Взрослые с помощью игры могут помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Игры–занятия формируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры, помогают сформировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, уметь выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, уметь сотрудничать и взаимодействовать.

Публикация «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе» размещена в разделах

От общения только с матерью ребенок переходит к общению с его сверстниками, попадает в новые социальные условия, меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, замкнутостью, снижением активности. Преодолеть все эти трудности, сделать переход к жизни в новых условиях с новыми людьми более легким и успешным помогает игра.

Для формирования положительных взаимоотношений целесообразнее использовать коммуникативные игры.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр

Развивать навыки общения

Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать положительное отношение к сверстнику.

Значение

Помогают адаптироваться к условиям ДОУ

Снимают телесные зажимы

Способствуют эмоциональной разрядке

Развивают воображение

Развивают мимику и жесты

Активизируют внимание

Учат соблюдать правила

Знакомят с чувствами и учат их распознавать

Коммуникативные игры бывают :

• Игры, обучающие взаимодействовать друг с другом: «Паравозик, «Проснись», Ласковый ребенок», «Передай мяч»

Игры для развития и обмена эмоциями:

«Раздувайся пузырь»

«У оленя дом большой…»

«Жмурки»

• Игры развивающие активный и пассивный словарь, умение слушать собеседника:

«Угадай чей голосок»,

«Ласковое имя»,

• Съедобное, не съедобное»,

• Если «Да»-похлопай, если «Нет»-потопай»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе «Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе» Цель: повысить эффективность усвоения материала.

«Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями его жизни. Именно на дошкольный возраст.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ «Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие,.

Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников я использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии и методики, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми 2–3 лет Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2016 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД