Наталья Владимировна
Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. В ней происходит налаживание отношений с окружающим миром и людьми, игра является условием коммуникативной деятельности. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Взрослые с помощью игры могут помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Игры–занятия формируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры, помогают сформировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, уметь выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, уметь сотрудничать и взаимодействовать.
Публикация «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
От общения только с матерью ребенок переходит к общению с его сверстниками, попадает в новые социальные условия, меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, замкнутостью, снижением активности. Преодолеть все эти трудности, сделать переход к жизни в новых условиях с новыми людьми более легким и успешным помогает игра.
Для формирования положительных взаимоотношений целесообразнее использовать коммуникативные игры.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель коммуникативных игр
Развивать навыки общения
Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать положительное отношение к сверстнику.
Значение
Помогают адаптироваться к условиям ДОУ
Снимают телесные зажимы
Способствуют эмоциональной разрядке
Развивают воображение
Развивают мимику и жесты
Активизируют внимание
Учат соблюдать правила
Знакомят с чувствами и учат их распознавать
Коммуникативные игры бывают :
• Игры, обучающие взаимодействовать друг с другом: «Паравозик, «Проснись», Ласковый ребенок», «Передай мяч»
• Игры для развития и обмена эмоциями:
• «Раздувайся пузырь»
• «У оленя дом большой…»
• «Жмурки»
• Игры развивающие активный и пассивный словарь, умение слушать собеседника:
• «Угадай чей голосок»,
• «Ласковое имя»,
• Съедобное, не съедобное»,
• Если «Да»-похлопай, если «Нет»-потопай»
Спасибо за внимание!