Получи документы

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Лохмотова
Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста

«Использование конструктора LEGO

в музыкально-дидактических играх»

Проблема:

Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников.

Публикация «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор ЛЕГО в музыкально- дидактических играх.

Цель: развитие музыкальности, поддержание интереса к музыкально-дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО.

Задачи:

- развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.

При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, учитывается возраст детей.

Предварительная работа: показать детям конструкции, которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;

объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;

обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

2 младшая группа

Ребята младшего и среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков.

В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький.

В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.

В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения цвета с характером звучания музыки.

Средняя группа

В средней группе игры усложняются. Например, в игре «Птица и птенчики» используется металлофон. Во время звучания звуков дети выкладывают дорожку из больших и маленьких кирпичиков, в соответствии с высотой звука. Или другой пример – музыкально-дидактическая игра «Качели». Сначала ребята высоту звука соотносят с положением руки - как летают качели: вверх – вниз. Затем педагог предлагает одному ребёнку на примере готовой постройки покатать на качелях Лего-человечка. В итоге ребята сами строят высокие и низкие качели - башни и играют с ними под музыкальное сопровождение. Закончить игру можно постройкой игрушечной игровой площадки.

В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.

Старшая и подготовительная группа

В старшем дошкольном возрасте Лего-конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают Лего-человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».

Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.

В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни.

«Угадай, на чём играю»

Ход игры.

1. Педагог предлагает детям поиграть в оркестр.

- Давайте поиграем в оркестр, но будет необычный. Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. А кто в оркестре главный? Дети:…дирижёр.

- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью.

2. Педагог показывает кирпичики и выставляет на стенд карточки-подсказки с изображением музыкальных инструментов.

- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – жёлтый – бубен, зелёный – ложки, синий – маракас, красный – металлофон.

- И чтобы было понятно, какой инструмент должен играть, на помощь придут карточки-подсказки.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? ( дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик – (металлофон).

3. Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.

Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.

4. Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

5. Подведение итогов игры.

- Понравился вам наш оркестр? Тогда в следующий раз вы сами станете дирижёрами.

Эта игра проводится в различных вариантах. Детей можно разделить на группы. По команде взрослого часть ребят играет на определённом инструменте, остальные дети подбирают кирпичики нужного цвета. Эту игру можно использовать при узнавании отдельных инструментов и классических произведений

Фото №1 Использование конструктора в музыкально дидактических играх Проблема Практика внедрения в детском саду конструктора Фото №2 Дидактические игры с использованием ЛЕГО показывает что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников
Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Формирование сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дидактических играх Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование известного познания и совершенствование.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД