Татьяна Лохмотова
Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование конструктора LEGO
в музыкально-дидактических играх»
Проблема:
Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников.
Публикация «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор ЛЕГО в музыкально- дидактических играх.
Цель: развитие музыкальности, поддержание интереса к музыкально-дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО.
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.
При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, учитывается возраст детей.
Предварительная работа: показать детям конструкции, которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;
объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;
обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.
2 младшая группа
Ребята младшего и среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков.
В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький.
В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.
В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения цвета с характером звучания музыки.
Средняя группа
В средней группе игры усложняются. Например, в игре «Птица и птенчики» используется металлофон. Во время звучания звуков дети выкладывают дорожку из больших и маленьких кирпичиков, в соответствии с высотой звука. Или другой пример – музыкально-дидактическая игра «Качели». Сначала ребята высоту звука соотносят с положением руки - как летают качели: вверх – вниз. Затем педагог предлагает одному ребёнку на примере готовой постройки покатать на качелях Лего-человечка. В итоге ребята сами строят высокие и низкие качели - башни и играют с ними под музыкальное сопровождение. Закончить игру можно постройкой игрушечной игровой площадки.
В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.
Старшая и подготовительная группа
В старшем дошкольном возрасте Лего-конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают Лего-человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».
Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.
В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни.
«Угадай, на чём играю»
Ход игры.
1. Педагог предлагает детям поиграть в оркестр.
- Давайте поиграем в оркестр, но будет необычный. Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. А кто в оркестре главный? Дети:…дирижёр.
- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью.
2. Педагог показывает кирпичики и выставляет на стенд карточки-подсказки с изображением музыкальных инструментов.
- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – жёлтый – бубен, зелёный – ложки, синий – маракас, красный – металлофон.
- И чтобы было понятно, какой инструмент должен играть, на помощь придут карточки-подсказки.
- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? ( дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик – (металлофон).
3. Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.
- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.
Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.
4. Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.
5. Подведение итогов игры.
- Понравился вам наш оркестр? Тогда в следующий раз вы сами станете дирижёрами.
Эта игра проводится в различных вариантах. Детей можно разделить на группы. По команде взрослого часть ребят играет на определённом инструменте, остальные дети подбирают кирпичики нужного цвета. Эту игру можно использовать при узнавании отдельных инструментов и классических произведений