Ольга Воропаева
Использование конструктора нового поколения «Полидрон» в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе компенсирующей направленности открыты широкие возможности для развития технического творчества в сюжетно – ролевых играх с использованием конструктора нового поколения «Полидрон».
В игровой деятельности дети осваивают разнообразные технические способы конструирования, строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. А для работы используют графические модели. Играя в с/р игру появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления, возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Публикация «Использование конструктора нового поколения „Полидрон“ в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Магазин. Профессия продавец
- Полидрон. Конструктор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В нашей группе внедряется конструктор «Полидрон» во все образовательные области, как в совместную организованную образовательную деятельность, так и в самостоятельную игровую деятельность детей в течение дня.
Опыт работы показал, что для развития у детей технического творчества по средствам сюжетно – ролевой игры, нужно использовать мотивацию :
1. Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают любые конструкторы нового поколения, показывают и рассказывают, из каких деталей можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.
2. Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.
3. Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда», на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр конструирования и выберем, какие конструкторы нужны для с/р игры»).
4. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя?»)
Для развития технического творчества в сюжетно – ролевой игре в нашей группе используются различные приемы :
1. что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось;
2. что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.);
3. приходит кто-то в гости или игрушка;
4. эффект неожиданности (шум, треск, стук.);
5. делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с младшим воспитателем и др.);
6. интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите);
7. договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то;
8. специально организованная проблемная ситуация.