Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Вероника Атлашова
Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования (ТИКО) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:

лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

расширению кругозора ребёнка;

расширению знаний в области окружающего мира;

развитию фантазии и творческих способностей.

В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур, но и малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Главная идея технологии ТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности.

Основная цель использования технологии ТИКО-моделирования заключается в формировании у детей способности и готовности созидательному творчеству в окружающем мире.

Основные задачи использования технологии ТИКО-моделирования:

Расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы, развитие художественно-эстетического вкуса.

Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

Развитие у дошкольников мотивационной сферы, интереса к исследовательской деятельности и моделированию.

Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).

Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Конструктор ТИКО можно использовать в любом виде деятельности.

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучению грамоте развивает интеллект и личность детей, мотивирует их к учебе. Дети воспринимают занятия как игру и с большим удовольствием погружаются в нее.

Тематика наборов конструктора ТИКО разнообразна, это: «Фантазер», «Геометрия», «Архимед», «Школьник», «Азбука», «Грамматика», «Английский язык», «Арифметика», «Шары», «Малыш». «Класс» и др.

Работая с набором «Грамматика», дети собственными руками создают из конструктора модели (схематические обозначения) звуков, букв, слогов, слов и их звуковых схем.

С помощью набора «Арифметика» дети осваивают и закрепляют состав чисел, сравнивают множества, складывают и вычитают числа.

На занятии по конструированию, тема которого «Домашние животные», ребята по схемам собрали друзей-домашних животных (корову, лошадь, овечку, свинку) для кота Тимоши. А в конце недели я с детьми реализовали итоговое мероприятие - проект «Ферма». Они сконструировали объемные фигуры – домики, сараи для животных фермы. Потом их туда заселили.

В свободной деятельности, развивая воображение, дети сами достраивают готовые фигуры, а также придумывают и мастерят свои

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Список литературы:

Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности:

Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/

Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Пластилинография как средство поддержки инициативы детей в художественной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...