Получи документы

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Антонина Петровна Миронова
Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике.

Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии подачи информации в интересной форме.

Использую кроссворды, как эффективное средство развития речи детей, повышения мотивации к обучению.

Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям – вопросам.

Это вполне доступно детям. Предлагаю разгадывание кроссвордов с целью закрепления и проверки знаний после изучения определенной лексической темы.

Публикация «Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Детей интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные для них понятия, как времена года, месяцы.

Изучение времени года, природных явлений входит в программу подготовки ребенка к школе.

Составила и использовала кроссворды-загадки для закрепления представлений о четырех сезонах: зима, весна, лето, осень.

Используя кроссворды, выяснила:

- дети хорошо усвоили понятия «было - будет - есть»;

- овладели умением безошибочно определять особенности времен года, объяснять свой ответ;

- речь стала ярче, обогатился словарь, появились эпитеты, сравнения.

Вопросы к кроссворду «ЗИМА»

1. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

2. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

3. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек:

Этот пух зовется … .

4. Льется речка, мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

5. Деревянные коньки по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

6. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы.

Вопросы к кроссворду «ВЕСНА»

1. Я весною прилетаю,

Новый домик обживаю,

Буду сторожем в саду

Мошек всех переловлю.

2. Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружен не океаном, а

Подтаявшим снежком.

3. Рыжий Антошка

Заглянул в окошко.

Там, где было сыро-серо

Сразу все повеселело.

4. Дождались весны и мая,

Вся природа расцветает.

Аромат наполнил день.

Чудно пахнет что?

5. Идет красавица

Земли касается.

Где снег был, лед –

Трава цветет.

6. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя.

7. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки.

Солнышко с крыши:

«Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп.

Вопросы к кроссворду «ЛЕТО»

1. Летом греет, зимой холодит.

2. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

3. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

4. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду. Покуда он идет.

5. Белые шарики падают с неба,

Будто бы снег, а на улице – лето!

Громко стучат они в окна твои,

Быстро растают от теплой земли.

6. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

8. Серая, большая, холодная, сырая

Орлицею летит, нам дождем грозит.

9. Сидит под потолком,

Кусается тайком.

Вопросы к кроссворду «ОСЕНЬ»

1. Листья желтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот каждый год

Как он называется?

2. Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки –

Это было б грустно.

3. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет.

4. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их:

Средних, маленьких, больших.

5. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

6. Поле черно-белым стало:

Падает то снег, то дождь.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи.

7. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный дождь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД