Лучший педагог года

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии

Светлана Салахова
Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование и робототехника. Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Публикация «Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии» размещена в разделах

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.

В своей работе использую конструктор фирмы Эдьюкейшен. Дети используют в игре разные наборы конструктора: «Кафе», «Ферма», «Зоопарк», «Парк аттракционов», «Город», «Создай свою историю» и др.

Механизмы организации обучения:

1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

2. Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям.

Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

5. Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

6. Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.

В наборе есть фигурки людей разного пола, возраста и национальности, одетые в одежду или униформу определенной профессии. Это позволяет использовать их для множества ролевых игр. Дети объединяются в группы, самостоятельно или при помощи взрослого придумывать небольшие сюжеты, договариваются, распределяют обязанности и роли, обыгрывают, манипулируя персонажами. Сюжетно-ролевые игры, помогают войти в мир социального опыта.

Благодаря разнообразию деталей конструктора и фигурок дети могут создавать и разыгрывать свои любимые сказки и истории про пиратов, ведьм и волшебников, королей и королев, русалок и водяных, а также множество других персонажей. У детей развивается фантазия, воображение и умение подражать.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Играя с конструктором Лего, обучающиеся имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.

Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Опыт работы «Роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД