МААМ-картинки

Использование легоконструктора в театрализованной деятельности

Ирина Рубцова
Использование легоконструктора в театрализованной деятельности

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр.

В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Публикация «Использование легоконструктора в театрализованной деятельности» размещена в разделах

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы. Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Созданные постройки из "Лего" мы использовали с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "

Мы с ребятами нашей группы очень любим, читать сказки. Ребята знают, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, авторские. В сказках героям всегда помогают совершать добрые поступки и подвиги волшебные предметы, а быстро перемещаться в сказочном пространстве и времени помогает волшебный транспорт.

Проанализировав сказки, мы выяснили какой сказочный транспорт существует. Волшебный транспорт- это русская печь Ивана –дурачка, сани ездят без лошадей, ступа Баба-Яги, ковёр-самолёт, летучий корабль и многое другое.

Ребята сделали вывод, что каждому виду сказочного транспорта есть похожие в современном транспорте (ступа – ракета; печь, сани – машины; ковёр-самолёт – самолёт). Им захотелось самим смастерить волшебный транспортА конструировать его решили из Лего – конструктора.

Мы рассматривали подобранные ребятами и родителями картинки, иллюстрации, а также их рисунки.

Разобрали конструктивные особенности строения модели, дети сравнивали, знакомились с новыми техническими терминами и названиями составных частей моделей волшебного транспорта,

Затем ребята самостоятельно конструировали свой сказочный транспорт из Лего-конструктора. Итоговым продуктом стало создание сказочного автопарка из Лего.

Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском садуИспользование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольникамиИспользование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

План самообразования «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет" Язык и речь традиционно рассматривались в психологии,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" «Что такое театр? Это чудо,.

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности» .

План самообразования по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Дата начала работы над темой 2017г. Предполагаемая дата окончания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование легоконструктора в театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД