МААМ-картинки

Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми

римма мещерякова
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми

Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель МБДОУ №35 Пронина Т. О

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа или продукта (в рисунке, аппликации, лепке, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Публикация «Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

При этом она доступна детям различного возраста, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и биологически активных точек (БАТ). Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он практикующим.

Занятия с пластилином – прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально –эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости.

Организованная образовательная деятельность

Лепка сюжетная коллективная «Воробушки на кормушке»

План - конспект

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру,с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушке вместе с воспитателям рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д). Воспитывать интерес к природе.

Материал: пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, салфетки, кормушка как основа для коллективных композиций, плакат «воробьи на кормушке».

Содержание: воспитатель вывешивает плакат «птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полные у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том,как они во время прогулки наблюдали за птицами, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленную заранее кормушку и предлагает слепить воробышков. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья не большие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза-черные бусины).

Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка- один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост.

- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго-крылышки;

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу показываем место прикрепления); для ног берем зубочистку, ломаем ее пополам,вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке.

Двигательная разминка «Уточки»

Воспитатель произносит текст и демонстрирует движения:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря. (Шагают)

Пролетел веселый жук, (Машут руками – «крыльями».)

Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Совершают круговые движения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Поворачиваются влево- в право.)

Ветер ветки раскачал, (Качают поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р (Руки на поясе, наклоняются в перед.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Приседают)

а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам –получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

проверяем,будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку ;блестящие круглые глазки хорошо получается из бисера.

Воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает,будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки.

Затем воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Воробышки и кот».

Таким образом воспитатель вызывает интерес у детей к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 09:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД