Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений

Ирина Ковылина
Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Использование логических блоков Дьнеша с целью развития логико-математических представлений.

На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность. Возрастает роль игры. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности. Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным и активным.

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.

Однако в практике ДОУ логико-математические игры во всем своем многообразии не находят должного применения. Чаше всего они используются бессистемно. Основные причины этого явления, вероятно, состоят в следующем:

• воспитатели недооценивают значимость логико-математических игр в развитии у детей математических представлений;

• в играх, игровых обучающих ситуациях зачастую детская самостоятельность и активность заменяется собственной инициативностью воспитателя; ребенок в игре становится исполнителем указаний, предписаний взрослого, а не субъектом обучающей игровой деятельности (он не деятель, не творец, не открыватель, не мыслитель).

Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру, толщине. Каждый блок имеет 4 свойства:

• цвет (3)

• форма (4)

• размер (2)

• толщина (2)

Отличительная способность набора является то, что в нем нельзя обнаружить блоки, одинаковые по всем 4 свойствам.

Наглядно-дидактические пособия для игр с логическими блоками:

1. «Давайте вместе поиграем».

2. «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

3. «Маленькие логики»

4. «Лепим нелепицы»

5. «Страна блоков и палочек»

6. «Спасатели приходят на помощь»

7. «Поиск затонувшего клада»

8. «Праздник в стране блоков»

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша:

1. Соберем урожай: перед детьми три ведерка (красное, желтое, синее). Нужно разложить блоки по цвету: в красное собрать - все красные, в желтое - все желтые, в синее - все синие.

2. Засели домик: ребенок получает карточку-домик со знаками-подсказками:

• По цвету

• По размеру

• По форме

• По толщине

В процессе усвоения классификации можно усложнять задачи:

• По цвету и форме

• По толщине и цвету

• По размеру и цвету

• По толщине и форме и т. д.

3. Где чей домик: перед детьми располагается схема, нужно поместить блок в нужное окошко.

4. Построй дом: у ведущего мешочек с блоками. У каждого строителя – карточка-домик. Задачи строителей – построить свой дом.

5. Фантазеры: конструирование по схеме или по замыслу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Во многих странах мира используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем.

Игровая технология развития логического мышления у детей 6–7 лет с использованием логических блоков Дьенеша Концептуальные основы Логико-математическое познание окружающего мира представлено включенностью ребенка в процесс освоения пространственных.

Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Использование дидактических игр в работе по развитию математических.

Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт)Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт) Клад Питера Пена[/b] В последнее время набирает популярность такой вид отдыха, как квест, или приключенческая игра. Искать клад, проходить.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...