МААМ-картинки

Использование логических задач на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Марина Шестакова
Использование логических задач на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Обучение на занятиях по формированию элементарных математических представление (далее ФЭМП) в дошкольных учреждениях немыслимо без использования логических задач. В тоже время применение логических задач, должно применяться в соответствии с возрастом детей, их развитием, заинтересованностью детей материалом, увлекать, а также развивать математические представления дошкольников, закреплять ранее выученный материал.

Публикация «Использование логических задач на занятиях по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Используются логические задачи с целью развитию математических представлений, знакомством с новым материалом. Одновременно с этим важным условием является систематичность использования логических задач.

Дошкольники довольно активны в восприятие логических задач. Они с упорством ищут решение задачи, которое ведет к результату. Если задача посильна ребенку, то он с нетерпением решает ее, у него складывается к ней положительное отношение, что активизирует мыслительное и познавательное развитие. Ребенку интересно, что же получиться в итоге, это его и увлекает.

При решение логических задач, дети используют 2 вида поиска решения задачи : практические, когда дети накладывают, прикладывают, подбирают подходящую деталь, и мыслительные, когда сравнивают, угадывают, предполагают, догадываются о конечном результате. В ходе поиска решения задачи, выдвижение предположений, дети говорят о своих догадках, но в конечном итоге, эти догадки и являются правильным решением. Как показывает практика, практические методы при решение логических задач в основном используют дети младшего и старшего возраста, дети подготовительных групп применяют при решение задач мыслительные методы, или мыслительные методы в сочетание с практическими.

Логические задачи по ФЭМП для дошкольников – это не простые задачи. Главной целью логических задач является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще, а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, развивать детей в распознание, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, ориентировок в пространстве и т. д. Каждая из логических задач направлена на совершенствование математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Кроме того, логические задачи – это отличный способ развить то, что называют смекалкой.

Логические задачи можно использовать непосредственно на занятие, а также индивидуально в течение дня. Цель логической задачи в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, задачами, значением, содержанием занятия. Она может быть применена в качестве учебного задания, направленного на выполнение конкретной задачи формирования математических представлений.

Логические задачи применяются на занятие для развитие начальных математических представлений, ознакомление детей с разными областями математической действительности : с количеством и счетом, с формой и величиной предметов, временными и пространственными ориентировками.

Начиная со средней группы можно давать детям простейшие наглядные логические задачи на формирование понятий о величине, форме, и понимания отношений длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже, больше – меньше.

Задачи с применением картинок или раздаточного материала для младших групп.

- У Марины, Наташи и Светы разные зонтики. У кого- то с длинной русской, а у кого - то в цветочек, а у кого – то в полоску. Маринин зонт нарисован выше всех, а у Светы зонтик не в полоску и не в цветочек. Какой зонтик у Наташи?

- Жили – были три девочки: Марина, Настя и Юля. Марина ниже Насти, а Настя ниже Юли. Кто из девочек самая низкая?

- Расскажи Незнайке, кто его соседи и где они живут?

- Логические задачи типа «Четвертый лишний»

Для подготовительных групп можно использовать задачи посложнее и без применения наглядности.

- Бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа- раньше, чем мама. Кто пришел с работы раньше всех, а кто позже всех?

- Какой сегодня день?

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

- Назовите дни недели. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

- В коробке лежало пять, шесть и семь карандашей. В синей коробке карандашей больше, чем в зеленом, а в зеленом больше, чем в желтой. Сколько карандашей в каждой коробке?

- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

- Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?.

Решение логических задач в дошкольном возрасте способствуют лучшему усвоению ребенком математических представлений, развивает мыслительные операции, сообразительность, смышлености, развивают память, логику мысли.

Логические задачи являются прекрасным средством развития у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания рассуждать, сосредотачиваться на проблеме и находить пути ее решения.

Литература

1. Бурдина С. В. Умный малыш. Логические задачи. Кирив: «Первая образцовая типография», 2016. -32с

2. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1974. 366 с

3. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Учеба и игра: математика. – Ярославль: «Академия развития», 1997. -240 с

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических задач на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД