Папки-передвижки

Использование логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста

Наталия Семушина
Использование логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математика играет огромную роль в умственном воспитании и интеллектуальном развитии ребёнка. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.

Публикация «Использование логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном учреждении с целью развития у детей логического мышления, широко используются логико – математические игры и упражнения.

Логикоматематические игры отличаются большим разнообразием: - готовые игры, купленные в магазине; - игры, придуманные и сделанные ВАМИ; - игры повторы покупных настольных игр, сделанных ВАМИ, возможно, с измененными правилами; - игры, взятые на педагогических сайтах. Задачи по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста мы решаем разнопланово:

организуем развивающую среду в группе (создаем уголок математического развития, приобретаем авторские игры, изготавливаем логико – математические игры и пособия);

используем логико – математические игры в самостоятельной и совместной деятельности детей и на занятиях;

составляем и используем перспективное планирование игр в самостоятельной и совместной деятельности детей и на занятиях;

привлекаем родителей к процессу изготовления математических игры, обучению и развитию логического мышления дошкольников.

Во всей нашей работе большое место занимают логико - математические игры. Например: ИГРА «КВАДРАВОРОТ» Игра на развитие логического мышления, внимания и памяти. Возраст : от 3-х лет, количество игроков: от 2-х человек. В комплект входит 4 большие карточки, на которых изображены 7 геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал и трапеция) и 32 маленьких карточки, на которых изображено по 6 фигур. Цель игры: учить детей находить среди множества фигур недостающую, правильно называть ее, развивать логическое мышление, внимание, память. Как играть? Игрокам раздаются большие карточки с образцом расположения фигур. Игроки стараются запомнить: расположение и количество фигур. Ведущий раздает игрокам маленькие карточки, на которых есть отсутствующая фигура. Игроки стараются заметить, какой фигуры из 7 возможных, не хватает. Тот кто ответит первым, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто наберет большее количество карточек. ИГРА «УМНЫЕСТАКАНЧИКИ» Игра на развитие логического мышления, внимания и памяти. Возраст : от 3-х лет, количество игроков: от 2-х человек. В комплект входит стаканчики (я взяла пластмассовые, но могут быть любые) - до 20 штук, парные геометрические фигуры. Цель игры: учить детей правильно называть цвет, форму геометрической фигуры, развить образное и логическое мышление, наблюдательность. Как играть? Ведущий перемешивает геометрические фигуры и раскладывает их под стаканчики. Игра заключается в том, что игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются одинаковые фигуры, он эти фигуры забирает себе. Если фигуры разные, то стаканчики игрок ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. Можно игру усложнить: если игрок открыл пару, то он делает еще один ход. В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои "заработанные" баллы и называет геометрические фигуры. Игра «МЕМОРИ: ФИГУРЫ» Игра на развитие логического мышления, внимания, памяти и быстроты реакции. Возраст : от 3-х лет, количество игроков: от 2-х человек. В комплект входит 16 карточек, на которых изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и шестиугольник) разного цвета. Цель игры: учить детей правильно называть цвет, форму геометрической фигуры, развить образное и логическое мышление, наблюдательность. Как играть? В начале игры ведущий предлагает рассмотреть карточки. Здесь могут быть следующие задания:

Найди и покажи сов, у которых глаза открыты.

Покажи сов, у которых закрыт один глаз.

Покажи фигуру-сову, у которой нет углов.

Покажи всех красных, всех желтых сов, сколько желтых, сколько зеленых.

Затем ведущий раскладывает карточки картинками вниз и перемешивает.

Игра заключается в том, что игрок открывает (поднимает) две карточки и, если под ними оказываются одинаковые по цвету и форме фигуры - эти карточки игрок забирает себе. Если фигуры разные, то карточки кладутся на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. Можно играть и так: если игрок открыл пару, то следующий ход его же. В конце игры каждый участник подсчитывает свои карточки и называет геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Семушина (УИ 3193951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД