МААМ-картинки

Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта «Звуки в картинках» (1 фото)

Ольга Михайлова
Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта «Звуки в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта

Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта «Звуки в картинках»

Руководитель проекта:

Михайлова Ольга Владимировна.

Место проведения: МАДОУ Детский сад №157 «Сиверко», г. Архангельск

Сроки проведения: сентябрь 2021 – май 2022 г.

Количество участников: дети группы компенсирующей направленности (ТНР) – 11 человек, учитель – логопед, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Форма проведения: вечерняя, в процессе совместной деятельности со взрослым, коллективная с подгруппой детей и индивидуальная.

Публикация «Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта „Звуки в картинках“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование произносительных навыков у дошкольников с ТНР;

2. Развитие фонематического слуха;

3. Совершенствование навыков работы с карандашом, развитие зрительно – моторной координации;

4. Расширение представлений воспитанников об окружающем мире, обогащение и уточнение их словарного запаса;

5. Развитие усидчивости, внимательности, аккуратности;

6. Развитие творческой активности, фантазии, любознательности детей при оформлении работы;

7. Укрепление детско – родительских взаимоотношений и отношений с педагогами группы.

Вид проекта:

долгосрочный, творческий.

Проблема: затруднение процесса автоматизации поставленных звуков, недостаточное развитие мелкой моторики у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Обоснование проблемы:

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.

К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечается плохая координация, снижение скорости и ловкости общих движений, а также недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики. Своевременная коррекция нарушений моторной сферы может предупредить трудности освоения письма. Особое внимание необходимо уделять развитию общей и мелкой моторики. Рядом исследователей доказано (М. М. Кольцова, А. В. Антакова - Фомина, а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ТНР (Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Взаимосвязь мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (И. П. Павлов, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев). Точные координированные движения пальцев рук усиливают согласованную работу лобных и височных отделов мозга, в том числе речевых центров.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет о том, что развитие функций руки и речи у людей идет параллельно. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Таким образом, подчеркивает М. М. Кольцова, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Рекомендуется стимулировать (Е. М. Мастюкова, М. И. Ипполитова, Л. А. Данилова) речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

Процесс логопедической коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с ТНР - довольно сложный, кропотливый и длительный.

При автоматизации звуков - работа идёт от простого к сложному, последовательно и постепенно. При сложных нарушениях речи этап автоматизации занимает длительный период. Многократное повторение речевого материала утомляет ребенка, снижает интерес к занятиям с логопедом.

Как показывает опыт работы с дошкольниками, подключение в коррекционную работу зрительного анализатора через картинку – образ позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, ограждает от быстрого утомления на занятиях.

Считаем, что с детьми, страдающими тяжелым недоразвитием речи, целесообразно проводить работу по автоматизации поставленных звуков с использованием логопедических раскрасок.

Учебно-игровые ситуации, представленные в логопедических раскрасках, легко варьируются посредством замены картинок, что позволяет построить работу логопеда с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, активизируют творческую активность, самостоятельность, произвольность и формируют предпосылки учебной деятельности, что и требует от дошкольных педагогов ФГОС.

Цель проекта: стимуляция развития речевой функции у детей с ТНР, совершенствование у дошкольников произносительных навыков через развитие навыков работы с карандашом (развитие мелкой моторики) в ходе практической творческой работы с логопедическими раскрасками.

Задачи:

1. Формировать правильное произношение поставленных звуков в ходе их автоматизации при использовании индивидуальных логопедических раскрасок;

2. Развивать фонематический слух;

3. Закреплять умение правильно держать карандаш, развивать зрительно – моторную координацию при раскрашивании, обводке, штриховке;

4. Расширять представления воспитанников об окружающем мире, обогащать и уточнять их словарный запас;

5. Совершенствовать моторные умения и сенсорные способности детей;

6. Развивать творческую активность, фантазию, любознательность детей при оформлении работы;

7. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность;

8. Укреплять детско – родительские взаимоотношения и отношения с педагогами группы.

Содержание работы по проекту.

Поскольку работа по автоматизации поставленного звука проходит поэтапный, длительный процесс от слогов к фразовой речи, то и логопедические раскраски подбираем для каждого ребёнка индивидуально, от простого к сложному, исходя из находящегося в работе звука, и учитывая уровень произносительных возможностей ребёнка.

Приёмы работы с раскрасками разнообразны:

- провести цветным карандашом «звуковую дорожку», произнося нужный звук;

- «Договори слог»: раскрасить картинки и назвать повторяющийся слог;

- обвести по точкам картинку на заданный звук, правильно назвать её;

- раскрасить и назвать картинки на заданный звук;

- раскрасить только те картинки, в названии которых есть нужный звук;

- «Пройти по лабиринту»: раскрасить картинки в Лабиринте, проводить пальчиком и называть картинки, не теряя нужный звук;

- «Распутать путаницу»: обвести цветными карандашами и назвать «запутавшиеся» картинки, подобранные на определённый звук;

- Раскрасить картинку на нужный звук по заданному образцу или заданию и т. д.

Раскрашивая весёлые картинки и проговаривая слова, словосочетания, фразы и стихи, ребёнок будет легче вводить поставленные звуки в речь, закреплять правильное звукопроизношение и развивать фонематический слух.

Использование логопедических раскрасок с дошкольниками с ТНР способствует автоматизации поставленных звуков, позволяет поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям с логопедом, что повышает эффективность проводимой коррекционной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группеКонспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группе Цель: создание условий для старших дошкольников по изготовлению кормушек из бумаги для снегирей. Задачи: • Формировать преставление.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта «Звуки в картинках»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логопедических раскрасок в группе для детей с ТНР в рамках реализации проекта «Звуки в картинках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 763395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД