МААМ-картинки

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия

Первухина Любовь Алексеевна
Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно- техническая школа имени дважды Героя Советского Союза

П. Р. Поповича

(дошкольное отделение, ул. Черняховского, д 15, корп. 3)

Материал для публикации

по теме: «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях».

подготовила музыкальный руководитель

Первухина Л. А.

Публикация «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия» размещена в разделах

Москва, 2018 г.

В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии. Связано это с тем, что большинство речевых и интеллектуальных нарушений у человека выявляется в дошкольном возрасте.

Важной задачей комплексного педагогического, психолого- логопедического и лечебно-оздоровительного воздействия на детей дошкольного возраста с речевыми и интеллектуальными расстройствами является формирование, развитие и коррекция их неречевых и физиологических процессов с учётом их индивидуальных способностей.

Для детей с речевой патологией отклонения в психическом развитии являются специфичными. Вопрос формирования у детей психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности детей дошкольного возраста перерастает в актуальную проблему. Недостатки данного аспекта в коррекциоиной работе с детьми отрицательным образом сказываются на результатах коррекционного обучения детей страдающих данным нарушением.

Наше дошкольное образовательное учреждение успешно старается с помощью логопедической ритмики решать данную проблему. В детском саду № 500 средства логопедической ритмики включаются в музыкальные занятия. На музыкальном занятии высококвалифицированный и опытный музыкальный руководитель Фёдорова М. В. с тридцатилетним опытом педагогической работы, широко и целенаправленно использует логопедическую ритмику, тем самым решая ряд задач как в процессе всего курса обучения, так и в течение очередного занятия. Материал для логопедической ритмики музыкальный руководитель отбирает соответственно возрасту ребёнка, в сочетании его физического, психического, индивидуального развития. Знание диагноза заболевания того или иного ребёнка в процессе подготовки к такому коррекционному музыкальному занятию с элементами логоритмики обязательно. Отбор музыкального, игрового, словесного материала в нашем дошкольном учреждении соответствует требованиям программы воспитания детей, их интеллектуальным и образовательным процессам. Коррекционные задачи решаются в зависимости от речевых расстройств, нарушений темпа и ритма речевой и двигательной деятельности, расстройства психических функций (памяти, мышления, внимания). Речевые и психомоторные проблемы довольно часто встречаются у наших воспитанников. Нарушается внимание, проявляется гиперактивное поведение, возникают трудности при выполнении произвольных движений. Особое внимание на таких занятиях уделяем детям с нарушением моторики, артикуляционного аппарата, речь которых тихая, невнятная. У детей с нарушением психомоторного развития наблюдается слабое развитие мимических мышц и мимики, часто встречается нарушение дыхания (речевое, физиологическое). Среди детей такой группы встречаются дети с нарушением коммуникативного поведения. Поведение такого ребёнка стереотипно, ребёнок испытывает беспричинные страхи, волнения, тревоги. Музыкальный руководитель, проводя такого рода музыкальные коррекционные занятия с элементами логоритмики, руководствуется следующими задачами: - совершенствование общей и мелкой моторики, развитие и укрепление

координации движения, укрепление мышечной ткани ног и рук.

- развитие памяти, внимания, слуха, зрительного восприятия.

- формирование правильного фонетико-фонетического восприятия и звукопроизношения.

- развитие пространственных представлений.

- развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный руководитель руководствуясь данными задачами усложняет задачи от занятия к занятию постепенно. Дети выполняют упражнения в игровой форме и по подражанию. На таких занятиях применяем элементы костюмов (зверей, птиц, сказочных героев любимых сказок).Наши дети любят наряжаться в сказочных персонажей таких, как : колобок, котик, курочка, петушок, цветок, собачка, принцесса, король. К речевым животным, с которым знакомится ребёнок с самого раннего возраста относится петушок, кошечка, рыбка, зайчик. На логоритмических занятиях широко используются образцы русского народного творчества, тем самым происходит знакомство малыша с народной культурой. Многочисленные русские народные песни, попевки, потешки, прибаутки, игры благоприятным образом играют на духовное, нравственное и гармоническое развитие ребёнка. Развиваем чувство ритма и темпа, включая в такого рода занятия игру на деревянных ложках, бубнах, трещётках. Выполняя колебательные движения ложками на счёт «раз» в каждом такте стучат ритм «тихо» и «громко» в игре «Тихо, тихо ручки хлопают».

Наши дети очень любят исполнять колыбельные песни. А если на занятии присутствовала игрушка котик, то можно впоследствии уложить её спать и самим отдохнуть. Релаксация на таком занятии необходима. Колыбельная песенка «Баю-баюшки -баю» - яркий тому пример. Дети поют колыбельную песенку, укладывают спать котика и сами укладываются на ковре «спать», вытягивают ноги, закрывают глаза. Затем дети произносят потешку: «Доченька, просыпайся, солнышку улыбайся. Здравствуй, девица, здравствуй,красная» дети потягиваются, пробуждаются. Множество движений с речью наши дети выполняют на такого рода занятиях, и это приносит положительные результаты. Это следующие игры с речью: «Ехали гусары.»,«По дорожке ровной, гладкой.», «Поехали, поехали, с орехами, с орехами.» и другие. Дети выполняют поскоки, прыжки, бег, имитируют езду на лошадях. Слово и движение органично влияет на развитие опорно-двигательной системы и развивает артикуляционный аппарат. С большим интересом наши дети играют в русскую народную игру «На бабушкином дворе», где дети имитируют движения и образ петушка, кошечки, лошадки, курочки.

Мелкую моторику наши дети развивают, играя в игру «Послушные пальчики», «Домики»,«Мягкие ручки», «Гладим кошку».

Таким образом, осуществляя контроль за детьми во время движения, пения, словесного текста на музыкальных занятиях с элементами логоритмики, мы видим положительные результаты регулярного и целенаправленной) процесса коррекционной работы с детьми с речевой и интеллектуальной направленностью. Заметно улучшается координация движений, моторика, психофизические и речевые процессы.

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития На сегодняшний день формирование образной, богатой дополнениями, описаниями речи у детей с ЗПР – это особая сложность, так как особенности.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.

Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия
Опубликовано: 30 мая 2018 в 23:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД