МААМ-картинки

Использование лэпбука в закреплении лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (11 фото)

Любовь Зайцева
Использование лэпбука в закреплении лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР

Перед вами мой лэпбук

(Проще скажем – раскладушка).

Он – помощник, он же – друг

И серьёзная игрушка.

Использование лэпбука в закреплении лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР

Игра «Один–много»

(Образование множественного числа имён существительных, дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное).

Постепенно открываем:

«Один – много» называем.

Мишка – мишки, стол – столы.

Фото №1 Перед вами мой лэпбук Проще скажем раскладушка

Правильно всё назови.

Публикация «Использование лэпбука в закреплении лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Игра «Что здесь лишнее? Нарисуй»

(Развитие логического мышления, мелкой моторики, воображения)

Здесь, что лишнее, скажи,

Обобщи и покажи.

Лексику обогащаем

И мышленье развиваем.

Предмет на бумаге рисуем -

Мелкую моторику тренируем.

Фото №2 Он помощник он же друг И серьёзная игрушка

Игра «Назови ласково»

(Закрепление умения правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Тут выбери картинку, её ты назови,

А к ней такую же, но только ласково скажи.

Гном и гномик, гриб – грибок.

Дом и домик, дуб – дубок.

Фото №3 Игра Один много Образование множественного числа имён существительных дифференциация существительных в именительном падеже преобразование из единственного числа во множественное

Словообразованием занимаемся,

Произносить правильно всё стараемся.

Игра «Выбери правильно предлог»

(Составление предложения по картинке, выбор схемы предлога, составление схемы предложения).

Предложение чтоб по картинке составить,

Надо правильно предлог нам вставить.

Фото №4 Постепенно открываем Один много называем

Из домиков схему собираем,

Предлог из круга выбираем.

Игра «Чей, чья, чьё?»

(Образование притяжательных прилагательных)

Ваня, Маша – наши дети –

Лучшие у нас на свете.

Чтоб одежду им собрать,

ЧЕЙ? И ЧЬЯ? Надо назвать.

Фото №5 Мишка мишки стол столы

Только без промашек.

Каждому – в кармашек.

На этой странице у зверей потерялись хвосты –Задания, увы, не просты.

Чей хвост у кого? Отбираем

И с помощью прищепок присоединяем.

Фото №6 Правильно всё назови

Игра «Образуй относительные прилагательные» (какой? какая? какое? какие)

Сколько ягод, фруктов здесь!

Все не можем перечесть.

Из них сок хорош, варенье.

Какой? – ответьте без сомнения.

Фото №7 Публикация Использование лэпбука в закреплении лексико грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР размещена в разделах Лэпбук

Игра «Слова – антонимы»

Задания:

1. Подобрать к каждой картинке пару с противоположным значением и объяснить свой выбор.

2. Подобрать пары картинок, разделить их на группы в зависимости от того, что обозначают слова: предмет, признак или действие.

3. Назвать противоположное понятие сначала без картинок, затем подобрать картинки.

4. Использовать карточки для тренировки памяти. Разложить 6-7 карточек, запомнить их. Затем убрать 1-2, остальные поменять местами. Что изменилось? Чего не стало?

Есть в русском языке наоборот – слова.

Эта тема, впрочем, не нова.

Противоположное найди значение,

По группам раздели и дай им объяснение.

Варианты заданий предлагаются,

И знания детей здесь закрепляются.

Подниматься и спускаться,

Говорить – молчать.

Фото №8 Лэпбуки на все темы ОНР

Раздеваться – одеваться,

Положить и взять.

Ночь и день, жара и холод,

Полный он или пустой.

Мальчик – девочка.

И мокрый плащ иль все ж сухой?

Игра «Согласуй имена существительные и имена числительные в Р. п., Дат. п., Тв. п.» (упражнение в согласовании существительных с числительными один, два, три, четыре, пять).

Чтоб имена согласовать,

Предметы, числа надо взять.

В падежи поставить и

Дружить заставить.

Буратино, например, надел халат.

Из чего он будет делать салат?

Для этого овощи возьми

И от 2 до 5 их назови.

Салат готов, а где ж компот?

Берёте фруктов хоровод.

От 2 до 5 их в кастрюлю бросаем -

И вкус прекрасный отмечаем.

Вот перед нами дедушка Егор.

А вот и весь его хозяйский двор.

Кому он вынесет еду?

Конечно, деду помогу.

Фото №9 Лексику обогащаем И мышленье развиваем

Здесь два гуся и утки три,

Четыре кролика, смотри.

Пасутся на лугу пять коз.

Кому что дать? – опять вопрос.

Гномик наш в лесу живёт. Он животных бережёт.

С кем из них поговорит? С кем при встрече улыбнётся?

За кем понаблюдает? А с кем он посмеётся?

Два лося, ежа четыре, три лисы и белок пять.

Нужно будет на вопросы очень быстро отвечать.

Игра «Родственные слова»

(Закрепление слов, связанных по смыслу, имеющих общую часть)

«Найди лишнюю картинку» (выделение «лишнего» слова в группе родственных слов)».

«Назови родственные слова»(слова из серии предметных картинок) «Засели домик»(правильно ли родственные слова «заселились» в домик)

Связь по смыслу - слова родные:

Они все родственные, однокоренные.

Будь внимателен к словам:

Отыщи в них корень сам.

Снег, снежок, снегирь, снежинка,

Подснежник в белой пелеринке.

Фото №10 Предмет на бумаге рисуем Мелкую моторику тренируем

Речь, река, речной, речушка.

Какое слово «режет» ушко?

Снег, мороз и холода –

По домикам отправь слова:

Холодный, морозный, снежный.

А зимний, морской, а нежный?

В заключение темы я хочу сказать:

Лэпбук – это метод, помогающий полученные знания закреплять.

Это исследование, фантазии полёт.

Это мотивация открыть новый горизонт.

Лэпбук уверенности детям придаёт,

К дальнейшему развитию дошкольников ведёт.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в закреплении лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД