Лучший педагог года

Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста (10 фото)

Новоженина Марина Николаевна
Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» - это слова известного немецкого математика Карла Гаусса. В своей работе мы охарактеризуем подготовку детей старшего дошкольного возраста к знакомству с арифметическими действиями, необходимую для дальнейшего усвоения детьми относительно широкого круга взаимосвязанных знаний. Необходимым условием для этого должно быть воспитание устойчивого интереса к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Публикация «Использование лэпбука „Веселый счет“ в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ознакомление детей с арифметическими действиями происходит в три этапа.

Первый этап - подготовка к правильному пониманию сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действия с совокупностями: больше, меньше, столько же, на сколько больше, на сколько меньше, как уровнять? Второй этап-знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения. На этом этапе дети должны усвоить действия с совокупностями и обозначения их знаками «+» и «-». Третий этап-формирование вычислительной деятельности. При этом необходимо помнить, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. Очень важно знать не столько возрастные нормы, сколько последовательность и этапы формирования представлений о числе, величине, форме предметов, пространстве и времени. [2, стр. 14]. Уметь диагностировать эти этапы и определять зону ближайшего развития ребенка по содержательным линиям.

Так, подготовкой к выполнению арифметических действий на сложение являются упражнения по объединению множеств. Для этого нами был разработан лэпбук «Веселый счет» для закрепления навыков счета в пределах 10, решения примеров на сложение и вычитание.

Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста

Задачи данного дидактического пособия следующие: развитие логического мышления, внимания, памяти; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному; закрепление умения отсчитывать определенное количество.

Пример ситуаций, моделирующих объединение двух множеств.

В аквариуме плавали 3 рыбки, туда добавили еще 3 рыбки. Как узнать, сколько их вместе? Каких рыбок больше, меньше, на сколько?

Примеры ситуаций, моделирующих увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной. В аквариуме плавало 3 рыбки. Туда поместили ещё рыбок, и их стало на две больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего рыбок стало в аквариуме?

Фото «Веселый счет»

В качестве наглядности можно использовать не только фигурки животных, птиц, фруктов, овощей и т. д. Ребенок может использовать свою руку, пальчики. Пример математической сказки : «Жили - были пальчики. Все они были одинакового цвета. Им стало скучно и они отправились в гости к краскам.

Использование лэпбука  в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста - фото

Красная краска покрасила самый маленький пальчик (мизинчик, а желтая – пальчик рядом (безымянный, зеленая краска раскрасила средний пальчик. Остальные пальчики спрятались в ладошку. Посчитайте, сколько пальчиков стало веселыми?

Фото №1 Математика царица наук а арифметика царица математики это слова известного немецкого

Обозначьте цифрами по – порядку пальчики, которые покрасили краски.

Фото №2 Лэпбук по математике математика Карла Гаусса

Сколько пальчиков осталось грустными, и они спрятались в ладошке? Как они называются? Сколько всего на ладошке пальчиков?

Фото №3 Необходимым условием для этого должно быть воспитание устойчивого интереса к

Упражнения на выделение части множества проводятся для подготовки детей к выполнению арифметических действий на вычитание. Пример ситуаций, моделирующих уменьшение на несколько единиц данной совокупности с использованием пальчиков на ладошке. Предлагаю детям сделать каждый пальчик веселым и обозначить их цифрами.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математическим знаниям умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать Фото №5 Публикация Использование лэпбука Веселый счет в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук

Как узнать, сколько всего пальчиков стало разноцветными? Но, вдруг, три пальчика спрятались в ладошку, и не хотели показывать какого они цвета.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Математика

Сколько пальчиков осталось веселыми? Их стало больше или меньше?

После таких упражнений предлагаем детям составить задачу по схеме. Ребята сами выбирают, с каким материалом из лэпбука они буду работать.

Например: Маша насчитала 5 мартышек и 3 банана. Поставьте вопрос, чтобы получилась задача.

Фото №7 Лэпбук по математике Математика

Разрабатывая занятие по математике, воспитатель должен учитывать представления детей по каждой программной задаче и включать в занятие те дидактические игры, которые им посильны в данный момент. Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. [1; с. 184]

Итак, работа над задачами не только обогащает детей новыми знаниями, но и дает богатый материал для умственного развития.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников : Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение, 1988.

2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду : Учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов средних педагогических учебных заведений.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД