Папки-передвижки

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Ольга Попова
Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Публикация «Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах

На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без игры. Ведь играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво развивать познавательные способности детей. Дети проявляют интерес к изучаемым темам, развивается память, дети включаются в творческую деятельность, учатся думать.

Темой моего самообразования на 2016- 2017 уч. год стало использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Для меня магнитный конструктор - инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде фигур: квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники.

Данный конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, и следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

В начале учебного года я изучила литературу и интернет- источники (Пособия Н. Жуковой, Ю. Великановой; сайты https://dou-shkola.ru, https://www.toybytoy.com, maam.ru, выяснила безопасны ли магнитные игрушки и конструкторы, прочитала методические рекомендации по работе с конструктором.

Самым первым шагом при знакомстве с магнитным конструктором я провела занятие по экспериментированию «Секреты магнита», где познакомила со свойствами магнита. На занятии мы провели некоторые опыты, где выяснили, что магнит притягивает не все предметы, а только железо. И только после знакомства с магнитом я внесла в группу новую занимательную игру - Магнитный конструктор «MAGFORMERS».

На первых порах использования магнитного конструктора мы с детьми собирали различные фигуры в плоском, а затем в объемном формате.

Затем ставились задачи от простых к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции. Учила детей определять, какие детали более всего подходят для построек, как их целесообразнее скомбинировать.

Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Закрепляла навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

В декабре 2016 года провела консультацию с родителями «Конструируем, играем, наших деток развлекаем». Также на протяжении учебного года мною разработаны памятки «Конструктор в жизни ребенка», «Развиваем познавательные способности», «Игры с конструктором в песке».

Папка- передвижка «Детское конструирование- что это такое».

На заключительном этапе учила создавать различные модели по словесной инструкции, по собственному замыслу.

Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью конструктора можно собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами, азами арифметики и геометрии. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время. Магнитный конструктор - это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей.

В конце учебного года планирую выступить на итоговом педагогическом совете, с обобщением опыта работы по теме самообразования.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Содержание Введение Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста Использование метода проектов для развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мир магнитного конструктора «Мир магнитного конструктора Носкова Наталья. Сергеевна 2017 АКТУАЛЬНОСТЬ: Магнитный конструктор «МАГФОРМЕРС» - это игра нового типа,.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Работа по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторикиРабота по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики Организация работы по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики рук.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 11 января 2018 в 05:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД