Папки-передвижки

Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет (3 фото)

Юлия Носкова
Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации муниципального

образования «Пермский муниципальный округ» Пермского края.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Навигатор»

структурное подразделение детский сад «Галактика»

Воспитатели:

Козырева Татьяна Александровна,

Носкова Юлия Михайловна.

Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4-5 лет.

Публикация «Использование магнитного театра „В мире сказок“ для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

Сказка. Сколько неожиданного, волшебного, загадочного скрывается в одном простом слове. Сказку можно посмотреть, послушать, а еще и рассказать. … Тогда ты сам перевоплощаешься в разных героев, меняешь голос, раскрываешь их характер – становишься рассказчиком.

Не секрет, что все больше дошкольников встречается с речевыми нарушениями. Эта проблема является актуальной. Мы решили для детей среднего возраста использовать магнитный театр для развития связной выразительной речи. Магнитный театр – развивающая, развлекательная игра, побуждающая думать, фантазировать, моделировать, говорить. Перемещая фигурки, ребенок может сам воспроизвести сюжет. Магнитные персонажи легко двигаются по металлической поверхности, что позволяет сделать игру интерактивной, тренирует мелкую моторику рук, развивает ораторские способности. Когда ребенок использует моделирование – это облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью. Этот вид деятельности позволяет включать не только слуховые, но и зрительные анализаторы: дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Интерес и польза – захватывающее действие, которое привлекает детей, стимулирует их к дальнейшему развитию. Они с удовольствием рассказывают не только для себя, но и для других детей, при этом каждый раз меняя партнеров для общения.

Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет

Предлагаем вашему вниманию магнитный театр «В мире сказок», который помогает:

1. Обогащать активный словарь детей, развивать навык грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2. Формировать эмоциональное восприятие, эмпатию в процессе деятельности.

3. Учить пересказывать короткие знакомые сказки.

4. Добиваться точности и полноты воспроизведения текста.

5. Выразительно передавать разговор действующих лиц.

6. Развивать воображение, самостоятельную речевую деятельность детей.

Магнитный театр «В мире сказок» включает в себя:

- магнитные доски трех видов;

- персонажей сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Маша и медведь»;

- атрибуты (домики, ели, рукавичку, мебель, посуду и т. д.).

Фото «В мире сказок»

При использовании магнитного театра рекомендуем участие одного или двух кукловодов, чтобы они не мешали друг другу рассказывать. Можно предложить родителям вместо магнитной доски использовать дверцу холодильника, а театр оформить из бумаги, фетра, соленого теста.

Использование магнитного театра  для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет - фото

Хотя по теме мы работаем совсем недавно, у нас есть определенные результаты. Дети с удовольствием общаются друг с другом, рассказывают, придумывают свои сюжеты. Вступают в диалог, помогают, подсказывают, а самое главное, разговаривают.

Так через использование приёмов моделирования формируется связная речь, которая является важным показателем умственных способностей ребёнка. Дети учатся словесному перевоплощению, стремясь чтобы характер, голос, повадки персонажа легко улавливались. Даже самый замкнутый, стеснительный, застенчивый малыш сможет рассказать свою историю, свою сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Использование пальчикового театра для развития детей с УОИспользование пальчикового театра для развития детей с УО Ещё немного о персонажах пальчикового театра О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 мая 2024 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование магнитного театра «В мире сказок» для развития связной выразительной речи детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Носкова (УИ 946372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД