Получи документы

Использование магнитной доски в работе с дошкольниками (7 фото)

Светлана Богавиева
Использование магнитной доски в работе с дошкольниками

Богавиева С. А. Большакова О. В. — соавтор

Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска – оборудование, имеющее широкий спектр использования. Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

Публикация «Использование магнитной доски в работе с дошкольниками» размещена в разделах

При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами. Подвижные створки магнитной доски позволяют прятать от глаз детей часть информации, которая потребуется не сразу, включать в образовательный процесс сюрпризные моменты, проводить игры развивающие память.

(Фото 1)

Использование магнитной доски в работе с дошкольниками

Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.

Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для:

- формирования элементарных математических представлений,

- конструирования,

- рисования – цветными мелками или маркерами,

- составления узоров из мозаики и геометрических фигур,

- обучения рассказыванию,

- выставки детских работ или фотографий,

- для наглядного поощрения правильных ответов детей.

При формирования элементарных математических представлений на доске можно размещать материал для пересчета заданного количества элементов, выделение заданного количества элементов из множества, для решения простых задач (сравнение множеств, сложение, вычитание, для закрепления порядковых числительных.

Например, игра «Зайчики пришли в гости»: ребенку предлагается пересчитать зайчиков, которые пришли в гости в детский сад (пересчет заданного количества элементов и выделение итога счета). Затем ребенок перемещает зайчиков назад «в лес»

(их испугала лисичка) и педагог просит вернуть заданное количество зайчиков (выделение заданного количества из множества). Далее ребенку предлагается угостить зайчиков морковкой, которая спрятана на подвижной створке доски и выяснить всем ли зайчикам хватит морковок? (сравнение множеств). Если хотя бы одному зайчику не хватило морковки, ребенку предлагается решить эту проблемную ситуацию - или дорисовать необходимое количество морковок мелом или добавить картинки.

(Фото 2)

Фото №1 соавтор Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска оборудование имеющее широкий спектр использования

Для закрепления порядковых числительных можно предложить игру «Звери пришли в гости к зайчику» Педагог на доске выкладывает картинки с изображением разных зверей и рассказывает, что первым пришел слон, вторым – медведь и т. д. Ребенку предлагается запомнить порядок, в котором приходили звери. Затем с помощью подвижной створки доски картинки закрываются и ребенку предлагается вспомнить и расставить зверей в том же порядке.

Кроме того, наглядно знакомя детей с понятиями сложение или вычитание, мы можем добавлять или убирать размещенные на доске картинки.

При использовании магнитной доски в конструировании можно знакомить детей с понятием «схема», обучать строить по схеме, выкладывать схему к готовым постройкам, самостоятельно придумывать схему и строить по ней.

Например, в игре «Строители» педагог на доске выкладывает схемы деталей конструктора (треугольник – призма, квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, а дети по схеме подбирают детали из строительного набора. Затем можно предложить детям собрать дом по той схеме, которую выкладывает на доске педагог.

А в игре «Архитекторы» дети выкладывают на доске схему постройки, которую создал взрослый из строительного набора.

Можно предложить детям создать постройку по памяти: взрослый показывает детям схему, просит ее запомнить, затем с помощью подвижной створки доски закрывает изображение и предлагает детям воспроизвести постройку из строительного набора. Затем изображение окрывается и дети проверяют правильность выполнения задания.

В игре «Архитекторы и строители» детям предлагается самостоятельно придумать на доске схему и по ней построить дом из конструктора.

(Фото 3)

Фото №2 Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения наглядные игровые практические и словесные что улучшает восприятие детьми получаемой информации

Кроме того, можно проводить игру «Ошибка строителя», когда взрослый заведомо ошибается в постройке дома по схеме, а ребенок должен найти и исправить ошибку. Эти задания развивают пространственное мышление, творческое воображение, конструктивные навыки детей.

Для этой же цели служать задания по ориентировке на плоскости доски. Ребенку предлагается найти верхний правый, нижний левый угол доски и т. д. Это помогает ребенку в дальнейшем легче ориентироваться в тетради.

(Фото 4)

Фото №3 Одним из главных достоинством магнитной доски является то что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности что крайне необходимо в современном мире высоких технологий

На магнитной доске можно рисовать маркерами или мелом. Можно рисовать прямые линии, лабиринты, а можно создавать целые игровые сюжеты, совместно используя мел, маркеры и картинки. Это развивает творческое воображение, речь детей, их желание быть автором новых сказок и историй.

(Фото 5)

Фото №4 Кроме того дети готовятся к обучению в школе где также широко используется доска

На доске можно рисовать одновременно двумя руками мелом или маркерами, это развивает координацию движений, мелкую и общую моторику.

А с помощью цветных магнитов разного размера можно завершать незаконченные изображения. Все эти очень нравятся детям.

(Фото 6)

Фото №5 Публикация Использование магнитной доски в работе с дошкольниками размещена в разделах Темочки При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами мелом и маркерами

Читающим детям можно предложить задания с буквами из магнитной азбуки: «Прочитай слово», «Придумай как можно больше слов из заданных букв», задания на словоизменение, например: «Какую букву нужно заменить, чтобы из слова КОТ, получилось слово РОТ?» и т. д.

(Фото 7)

Фото №6 Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно используя магнитную основу и картинки а можно купить в магазине

Кроме того, детям можно предложить нарисовать прочитанное слово (игра «Художник – иллюстратор»), угадать по рисункам какое у кого слово, предварительно закрыв слова подвижными створками доски.

Предложенные выше задания можно разнообразить и варьировать в зависимости от возраста и возможностей детей.

Итак, при помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь.

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками. Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование магнитной доски в работе с дошкольниками
Опубликовано: 2 июня 2017 в 09:26
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД