Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде

Илита Хирамагомедова
Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Хирамагомедова Илите Абдулаевна

воспитатель МАДОУ «Золушка»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда - естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым материалом, где протекает естественная реальная жизнь. Такая среда вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить свободную творческую деятельность детей в соответствии с желаниями и склонностями детей. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная, рабочая и спокойная. Это позволяет детям объединяться по общим интересам и заниматься интересным для себя делом. Среда организованна так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем играть, где и как играть. Игровой материал, взятый из разных источников, я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, что способствует развитию познавательной активности, побуждает ребенка к поиску проблемы и его решению. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков.

Разделение предметно - пространственной среды по центрам обеспечивает разные виды активности (игровую, интеллектуальную, поисково – исследовательскую, физическую и др., способствует развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать. Особое значение в нашей группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Весь арсенал игрового материала находиться в свободном распоряжении детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».

Роль педагога с одной стороны обеспечить, а с другой стороны показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Детей надо приобщать к разным видам деятельности, попробовав свои силы и умения. Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей,

желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Это подтолкнуло меня к поиску новых интересных форм создания многофункциональных маркеров игрового пространства, соответствующих требованиям ФГОС. Маркеры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Стабильные тематические зоны в нашей группе уступают место универсальным маркерам игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. (Маркер «Парикмахерская Салон красоты», «Моя Семья», «Больница», «Супермаркет», «Корабль»)

Учитывая, что в старшем дошкольном возрасте сюжеты детей возникают от замысла к игрушке, стало необходимость создания новых маркеров игрового пространства «Многофункциональные маркеры» игрового пространства, которые соответствуют возрастным особенностям детей. (Маркеры «Военная палатка», «Полевая кухня», «Ракета», «Пещера», «В Арктике», «Водопад», «Приходите в мой дом», «Машина», «Автобус», «Скорая помощь», «Самолет» и т. д.

Особо важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно- игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для решения этой задачи самым благодатным способом является макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макеты способствуют развитию воображения и творчества. (Макеты «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк», «По дорогам Когалыма»).

Игра обязательно должна увлекать и доставлять радость ребенку, тогда любое занятие, которое приходит на смену игре, не будет им в тягость. Действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности.

Следовательно, среда должна быть эффективной, соответствующей особенностям детей, их интересам в данный момент и перспективной.

Публикации по теме:

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Влияние современной предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольника Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только осторожно, но и умело. На развитие.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства Универсальные маркеры игрового пространства Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым.

Открытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространстваОткрытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства Конспект открытого занятия «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства. Дети заходят в группу и садятся.

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в нашей группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в нашей группе Предметно-развивающая среда в нашей подготовительной группе "Ягодка"Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена.

Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС Актуальность проблемы. В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши мини-музеи
Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими камешками,...
Фотоотчёт «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось,...
Мини-музей «Русская изба»
В нашем детском саду создан мини-музей :"Русская изба ". Мы с ребятами любим посещать это удивительно красивое место. Приходя сюда, ребята как будто...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...