Лучший педагог года

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры

Наталья Батаева
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Публикация «Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры» размещена в разделах

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 года №1174 «Об утверждении Стратегии образования в РТ на 2010-2015 год «Килчк”, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.

Новые подходы в обучении детей татарскому языку предусматривает овладение татарским языком, как средствм общения, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в этнокультурном обществе.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.

В нашем детском саду обучение русскоязычных детей татарскому языку ведется в средних, старших, подготовительной к школе группах 3 раза в неделю. Дети обучаются языку играя. Новая методика обучения языку направлена во-первых, на использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях, во-вторых, ориентирована на практическую деятельность воспитанников, в-третьих, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Как я уже сказала, игра, а именно сюжетно-ролевая, является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Используя материалы УМК для закрепления пройденного материала при организации сюжетно- ролевых игр в средней группе мы выбрали темы: «Давайте познакомимся», «Семья», «Продукты», «Игрушки»; в старшей группе: «Магазин игрушек, овощей, одежды, мебели», «Встреча гостей»; в подготовительной группе: «Кафе», «Поход в цирк», «Веселые игры», «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Разговор по телефону».

В средней группе нашим детям нравилось заниматься-играть с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай. Эти герои учили наших детей играть, угощать, укладывать спать. Позже привлекали к игре различных кукол и игрушки. Игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем: можно поменять одежду, изучить какого она цвета, можно закрепить названия блюд и продуктов, которыми угощаем, а также действий: стоит, спит, прыгает, играет, моет, сидит и т. д. Также игрушке или кукле можно рассказать о себе, о своей семье.

В каждой игровой зоне используется атрибутика УМК, например, в супермаркете в отделе «Овощи» изображения различных овощей; в столовой, на кухне: изображения супа, каши, пиццы и т. д. ; в шкафу для посуды: изображения ложки, тарелки, чашки и т. д.

В ходе подготовки к мастер-классу, который я проводила в апреле 2015 года, были рассмотрены, разработаны и собраны совместно с учителем татарского языка конспекты сюжетно-ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с русскоязычными детьми.

Нам, русскоязычным воспитателям, оказывает консультативную помощь учитель татарского языка. Ею разработан план-график обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку, в который включены темы по организации сюжетно- ролевых игр в каждой группе.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. УМК построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Приемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовкиПриемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовки Обычно после занятия я предлагаю детям поделку, аппликацию или раскраску по теме занятия (после недолгой подвижной игры). Такой прием позволяет.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД