Приложение МААМ

Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы)

Тамара Маслякова
Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мелодекламации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Муз. руководитель МАДОУ МО Детский сад

«Сказка» с/п №154

Маслякова Т. А.

Г. Краснодар

Методика обучения детей пению складывалась многие десятилетия. Она состоит из огромного количества вариантов. Использование «единственного эффективного метода» таит в себе опасность пойти по пути шаблона и стандарта, что не соответствует педагогике искусства. Для большинства наших детей обучение пению- дело трудное и потому не интересное, и не радостное. А раз им трудно и неинтересно, нужно было обновить подход к занятиям, чтобы они проходили продуктивно. Детей, как и взрослых, не возможно заставить полюбить петь, можно только увлечь их этой деятельностью. Поэтому каждый специалист может обратиться к разработке идей, которые считает интересными, необходимыми и эффективными для своей работы с детьми.

Публикация «Использование мелодекламации в детском саду, (Из опыта работы)» размещена в разделах

Мне посчастливилось приобрести учебно- методическое пособие О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Она замечательна тем, что все процессы происходят незаметно для детей, непроизвольно. Они не задумываются над тем, легко это им или трудно. Они просто интуитивно усваивают манеру говорить, петь, ходить, действовать. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психологического состояния, потому, что в ней есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, фантазии, речевое общение, движение.

Речевой этап. Как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идет параллельно певческому этапу.

Основными видами деятельности на речевом этапе является:

• Артикуляционная гимнастика

• Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

• Развивающие игры с голосом

• Речевые зарядки

• Речевые игры и упражнения

Мелодекламация

Все эти виды игровой деятельности неразрывно связаны между собой в процессе обучения детей пению.

Их общая цель- легко и незаметно подготовить детей к пению:

«разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата

• Обострить интонационный слух

• Подвести детей к восприятию музыкальных звуков

• Сделать обучение пению было легким, понятным и привлекательным занятием

В игре эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений крайне необходима, т. к. она облегчает подражание, эмоционально заряжает детей. Игровые образы сначала задаются педагогом, а затем свободно развиваются воображением каждого ребенка. Сложность этой работы для педагога в том, что при переходе от одного образа к другому он должен быть одновременно и в игре, и руководить действиями детей.

Основная цель мелодекламации- это прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило мелодекламации каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т. к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может измениться по- разному.

У музыки и речи одна первооснова- интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека точно так же, как и музыкальная интонация, т. к. используются одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью мелодекламации, поскольку ребенок уже достаточно владеет речью и может воспринимать музыкальное сопровождение, легче почувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм… Используя мелодекламацию удобно и легко работать над формированием таких певческих навыков, как дыхание и дикция, а так же умений изменять силу и высоту голоса.

У музыки и речи одна первооснова- интонация, поэтому словесный образ и музыкальный неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно- поэтический образ, тем лучше им будет понять, а затем и выразить музыкальный образ.

Мелодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, щелчки, притопы, шумовых инструментов, звучание мелодии может сопровождаться движениями, что поможет детям телесно пережить ощущение тепла, динамики, ритма речи.

Использование мелодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале. На речевом этапе развития голоса дети свободно и легко начинают пользоваться выразительными средствами, общими для пения и речи. Все они доступны детям с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

«Использование игр-активаторов на родительских собраниях» (из опыта работы). Главная задача любого родительского собрания- искать совместные пути решения всевозможных проблем. В своей группе мы проводим родительские.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы) Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые.

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду» Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы)
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Маслякова (УИ 106484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД