Папки-передвижки

Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников (5 фото)

Ирина Семьина
Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по использованию карты.

Страница 1. Жилище и его содержание.

Используя эту страницу, мы знакомим детей с жильем наших предков. Они жили в избах, построенных из дерева. Дерево рубили топором. Поэтому и избы назывались Рубленные. В доме обязательно была печка, которая отапливала дом (топили дровами, на печке спали (старики и дети, в печке готовили.

Еду готовили в чугунках, доставали из печи ухватом. В печи пекли хлеб, для этого использовалась деревянная хлебная лопата.

У печи стояли ведра с водой, которую носили из реки или колодца на коромысле.

Публикация «Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

За печью был женский угол, в котором стояла прялка. Здесь хранились утюги. Сначала рубель (деревянная палка с насечками, потом угольный. Здесь же за печкою жил домовой.

Обстановка избы была деревянная, посуда из дерева либо глиняная. Глиняную посуду делал гончар.

Освещалась изба лучиной, которую вставляли в светец-металлическая палка на подставке. Все металлические изделия (замки, светцы, петли, серпы и пр) изготавливались кузнецами.

• В старших группах можно более детально познакомить с работой кузнецов, а также с верованиями славян в разных духов (леший, кикимора, берегиня, водяной)

Страница 2. Как одевались…

Основной деталью одежды и женской и мужской была рубаха. Женщины поверх рубахи надевали сарафан, поневу, в праздничные дни-епанечку (жилетку, душегрею. В зимнее время поверх одежды надевался зипун.

Голова замужней женщины должна всегда быть покрыта. Если девушки носили кокошники, то замужняя женщина надевала кичку. (О других видах головных уборов лучше говорить со старшими детьми. Это может быть отдельная карта, беседа).

На ногах чаще всего были лапти (рассказать из чего их делали, либо сшитые поршни. В зимнее время-валенки.

У мужчин одежда была проще: рубаха чуть выше колен, порты, онучи, лапти. В праздничные дни надевали расшитую рубаху, у кого позволял достаток-то из яркого шелка или просто ярко крашенную. В зимнее время надевали зипун, кафтан, овчинную шубу. На голове шапка.

• В старшей группе можно познакомить детей с элементами узоров-оберегов, которыми расшивали одежду славяне.

Страница 3. Русские народные инструменты.

Самый знакомый детям инструмент-это ложки и бубен. Но у наших предков было очень много интересных инструментов. Одним из первых появился инструмент-дрова, прапрадед современного ксилофона. Дети знакомятся с тем, что инструменты были духовые, струнные, ударные.

Духовые-кугиклы, свистульки, рожок, жалейка, свирельки. Подробнее познакомить детей с инструментами помогут видео, там же можно послушать звучание инструментов.

Струнные – гудок (один из самых древних инструментов, гусли (здесь следует рассказать о слепых гуслярах, которые ходили по ярмаркам, пели песни о русских витязях, о любви, верности, домра, позднее появилась балалайка.

Ударные инструменты-это конечно ложки, дрова, бубны, трещотки, бубенцы. Это те самые инструменты, которые чаще всего использовались в ярмарочных, колядовых гуляниях, в праздновании масленицы.

Гораздо позже появилась гармошка. Об истории гармошки нужно рассказывать отдельно, но для более старших детей.

Страница 4. Русская народная игрушка.

Игрушки славянских детей совсем не похожи на то, во что играют наши дети сейчас. Первые игрушки родители вытесывали детям из дерева, используя обычный нож. Позже мастерство развивалось, и вот уже с ярмарки повезли детям подвижную игрушки. Это были фигурки животных, которые двигались –богородскую игрушку.

В более позднее время любимой игрушкой стала матрешка (страница 6)

Конечно самыми знакомыми для нас являются свистульки и игрушки из глины. Это дымковская, филимоновская, абашевская игрушка. (на каждой территории была своя игрушка. Это также отдельный разговор.)

Еще один часто используемый материал-это солома. После уборки урожая оставшаяся солома служила в том числе для изготовления детских игрушек.

До сих пор на ярмарках можно приобрести игрушки из бересты. Они также пришли к нам от наших предков. Это мастерство сохранилось до наших дней благодаря любителям старины, старинных промыслов, тех, кому не безразлична история страны.

Страница 5 Наши защитники.

В рамках программы этого года (средняя группа) дети знакомятся с русскими богатырями, элементами одежды, оружия.

Детям можно рассказать о подвигах Александра Невского, Дмитрия Донского-почему их так прозвали, в чем их заслуга. Обязательно нужно рассказать, что эти люди не только независимость страны отстаивали, но и собирали Русь в большое сильное государство.

Также детям 4-5 лет можно рассказать о Суворове, как любили уважал русского солдата, как готовил их к походам, выигрывал битвы.

Имя Кутузова даем в связи с нашествием Наполеона.

А также даем представление о героях флота на примере адмирала Ушакова.

• В старшей группе можно познакомить детей с героями флота (адмиралы Нахимов, Макаров, с подвигом Минина и Пожарского, героями ВОВ.

Страница 6. Русская матрешка.

Эта страница поможет детям запомнить процесс изготовления матрешки, познакомит с особенностями росписи матрешек. Можно даже поиграть в игру «Угадай сказку» на примере матрешки.

Рекомендации

по использованию ментальных карт

по теме

«Приобщение детей к истокам русской истории»

Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников
Рекомендации по использованию карты Жилище и его содержание Используя эту страницу мы знакомим детей с жильем наших предков Они жили в избах построенных из дерева
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семьина (УИ 355977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД