МААМ-картинки

Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников

Рена Пулатова
Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание. Увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Помогает использовать

Мнемотаблицы – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию.

Виды мнемотаблиц.

1. Развивающие

2. Обучающие

Публикация «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

«Картинка + слово» (работа с открытками); «трансформация» (работа с пластилином, ковролином, липучкой); «Коллаж» (развитие фотографической памяти, расширение словарного запаса, образного восприятия, умение говорить, рассказывать).

Результаты

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

-словарный запас выходит на более высокий уровень

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держатся перед аудиторией.

Проблемное обучение – использование в работе с детьми проблемно - поисковых методов (проблемно – речевых ситуаций).

Проблемно – речевые ситуации моделируются в различных словесных дидиктических играх (ситуации, где ребёнок становится на место взрослого и пытается сделать свой вывод, полагаясь на имеющийся опыт).

Этапы проблемного обучения

1. Знание или образец действия;

2. Создание проблемного поля;

3. Преобразующая деятельность ребёнка;

4. Новый личный опыт.

Уровни проблемного обучения

1. Воспитатель ставит перед ребёнком проблему и сам её решает;

2. Воспитатель ставит проблему, а дети находят пути её решения;

3. Ребёнок ставит задачу, воспитатель помогает её решить;

4. Ребёнок сам ставит и решает свою проблемную ситуацию (задачу) .

«Синквейн» - от французского «пять строк».

Правила написания синквейна:

1 строка – существительное

2 строка - два прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка – фраза из четырёх слов

5 строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Эффективность и значимость «синквейна»

- это его простота, его могут составлять все;

- при составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие способности, интеллектуальные возможности;

- это игровой приём;

- используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Компьютерные технологии.

Данное направление широко применяется в настоящее время. Выделяют несколько преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес, положительные эмоции;

- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;

- проблемные задачи, поощрения ребёнка при их правильном решении самым комфортным образом влияют на психику ребёнка;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе.

А главное преимущество – компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

Требования :

1 исследовательский характер;

2. легкость для самостоятельных занятий ребенка;

3. развитие широкого спектра навыков и представлений;

4. высокий технический уровень,

5. соответствие возрасту,

6. занимательность.

Принципы:

- от простого к сложному;

- от постоянного руководства к самостоятельной работе;

- чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы;

- частая смена видов деятельности;

- тесная связь компьютерной игры с дидактической;

- подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.

Таким образом, подводя итог всему выше изложенному, ученые делают вывод о том, что новые подходы, методики технологии способствуют речевому развитию детей, раскрепощению детей, что в свою очередь ведет к всестороннему развитию личности и позволяет качественно подготовить детей к школе.

Публикации по теме:

Использование метода проекта в развитии связной речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №131 «Снегурочка» г. Мурманск 2017 «Использование метода проекта в развитии.

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников. Из опыта работы. Подготовила Худоногова А. В. Воспитатель МКДОУ №6 «Аленький цветочек» Использование метода проектов в развитии познавательной.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Содержание и последовательность работы с мнемотаблицами Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника 1 слайд. Визитная карточка Здравствуйте. Я Коршунова Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 119». Тема моей презентации Использование.

Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, она чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мастер – класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».Авторская разработка: Красноруцкой Марины Александровны Воспитателя.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Составление мнемотаблиц» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Рена Пулатова (УИ 1089604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД