Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум

саргылана алексеева
Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум

Целью является развитие индивидуальных качеств детей дошкольного возраста через социальное партнерство и взаимодействие с социальными институтами для создания единого интегративного пространства, обеспечивающего успешное социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать интеграцию различных организационных форм сотрудничества с социальными институтами (проектная деятельность, раздел социальных партнеров в персональном сайте ДОУ).

Привлечь социальных партнеров в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

3) Создать условия для развития индивидуальных качеств, необходимых для лучшей адаптации талантливых детей в обществе, их социализации и личностного развития.

Планируемые результаты:

Улучшение качества дополнительных образовательных услуг. Это творчество педагогов разных систем (образования и культуры, способных почувствовать, поверить в ребенка, раскрыть заложенный в него потенциал и помочь ему подняться на новую ступеньку.

Создание единого образовательного пространства, позволяющее выработать единый подход к системе выявления, поддержке и сопровождению талантливых и одаренных детей.

Созданные в ходе реализации проекта условия будут способствовать непрерывному образованию ребенка.

У детей будут сформированы интегративные личностные качества, обеспечивающие социальную устойчивость и активную позицию во взаимодействии с миром.

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями других социальных институтов.  Одного дошкольного  образовательного учреждения  недостаточно для разностороннего развития и воспитания детей. Объединение  с другими  социальными институтами способствует реализации единой цели - взаимно дополнять друг друга в решении проблем развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

В детском саду  созданы все условия для равноправного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии индивидуальных способностей детей. Дни открытых дверей, мастер-классы для родителей; привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг развития индивидуальных способностей; работа  семейного клуба по вопросам поддержки развития талантов у своих детей, сложностей  социализации одарённых детей. Детский сад непрерывно организует совместную  работу педагогов и родителей на простраивание ситуации успеха для ребенка в разрезе его определённой одарённости. Поэтому, мы построили механизм взаимодействия между субъектами социума – школа, библиотека, школа искусств, музеи, который осуществляется по нескольким направлениям:

Участие в совместных акциях,  конкурсах, проектах, конференциях, соревнованиях;

Образовательная деятельность в школах, центрах дополнительного образования одарённых детей, посещающих детский сад.

Основными формами развития детей на дополнительных занятиях являются:

фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);

игры-инсценировки;

игры-путешествия;

игры;

познавательно-досуговые деятельности: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;

контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;

научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;

Нетрадиционные: домашнее задание, моделирование.

Работа с детьми идет по следующим направлениям:  первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей;  занятие детей в кружках;  обеспечение участия одаренных детей в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях. На начальном этапе через анкетирование родителей (законных представителей детей, вовлечение детей дошкольного возраста в кружки,  мониторинг образовательной деятельности воспитателями, администрацией ДОУ проводятся мероприятия, направленные на выявление способностей у детей. Это дает возможность детям проявить и развить свои способности.

  Одной из форм дополнительного образования в нашем учреждении является кружки, которые имеют цели:

углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие (для детей с ОВЗ);

работа с одаренными детьми.

Кружки выполняют функции:

- образовательную - каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить свои познавательные потребности, получить дополнительные развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – позволяет получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- воспитательную – имеет влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

В нашем ДОУ использование методов проектов в образовательной деятельности дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующего уровня образования. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в образовательной деятельности ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают все участники образовательных отношений: дети, родители и педагоги ДОУ, а также педагоги дополнительного образования.

Обращаясь к методу проектов в своей работе, мы остановились на взросло-детских проектах. Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает образовательную деятельность. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды. В начале проекта проводится подготовительная работа педагогов и родителей с целью разъяснения принципов, методов проектов и таким образом определяем этапы проекта:

цель и задачи проекта;

разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями);

привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;

составить план-схему проекта;

сбор накопление материала

включить в план схему проекта игры и другие виды детской деятельности;

домашние задания для самостоятельного выполнения;

выполнение проекта – практическая часть

подведение итогов, презентации проекта.

Важно отметить, что проект должен быть не просто посильным для ребенка, но и эмоционально окрашенным. Необходимо, чтобы ребенок был заинтересован в получении результата.

Виды проектов:

исследовательски-творческие: дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газет;

сюжетно-ролевые: когда дети входят в образ персонажей сказки и решают сами поставленные проблемы;

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.

Между родителями и педагогами в ходе образовательного проекта складываются доброжелательные отношения, они более заинтересованы жизнью детского сада и тем как проживает каждый день их ребенок.

Таким образом, метод проект в дошкольном учреждении является не только эффективным средством познавательно-личностного развития дошкольников, но и связующим звеном между педагогами и родителями. Следует отметить, что применение проектных методов требует обдуманности и разумности в использовании; он не может быть обособленно главенствующим, а должен быть рационально интегрирован в системе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект совместной деятельности по теме «Весна» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Весна», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность,.

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение» Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории. Программное содержание: 1. Расширить и обогатить представления детей.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной к школе группе на 2 полугодие в системе дополнительного образвания Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в подготовительной к школе группе ЯНВАРЬ Первая неделя Тема. Мы и Солнечная.

Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на второе полугодие в системе дополнительного образования ЯНВАРЬ.

Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования влечёт за собой необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов. Одним.

Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....