Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Кириллова Ирина Николаева
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Современная Российская система дошкольного образования претерпевает коренные изменения. Основу реформы образования составляют принципы гуманистической психологии и педагогики, которые реализуются в личностно-ориентированной модели образования. В качестве ее важнейших принципов выделяются: признание самоценности каждого возрастного периода жизни, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его творческого потенциала. Ориентиры, которые представлены в ФГОС дошкольного образования, направлены на развитие у детей духовно-нравственной составляющей, путем приобщения воспитанников к культурным, духовным, нравственным ценностям гражданина России.

Изменения, происходящие в системе дошкольного образования, ориентированы на использование и применение в деятельности педагогов инновационных подходов к духовно-нравственному воспитанию детей. В качестве одного из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников предлагаем использование проектного метода.

Проектная деятельность способствует развитию у детей партнерских отношений, овладению коллективной деятельностью, позволяет объединить детей. В первую очередь метод проектов направлен на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и духовно-нравственное развитие детей, их родителей и педагогов в процессе реализации проекта.

Духовно-нравственное воспитание детей может быть представлено в виде проекта «Уроки добра». В рамках, которого происходит формирование духовно-нравственных ценностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Основным критерием при отборе программного материала является его развивающая ценность, направленная на гармоничное развитие личности ребенка.

В процессе реализации проекта выдвигается ряд задач, которые направлены:

На формирование способности детей различать нравственно-духовный смысл поступков и поведения людей через категории: добра и зла; это плохо, а это хорошо; это можно, а это нельзя. Развитие способности отличать плохое от хорошего не только в художественном произведении, но и в жизни.

На развитие понимания человеческих ценностей: трудолюбия, доброты, бескорыстия, совести и т. д.

На воспитание милосердия, доброго и уважительного отношения к взрослым людям и сверстникам.

Способствует развитию речи детей и обогащению словарного запаса.

На воспитание старательного, трудолюбивого отношения к делу, уважительного отношения к результатам своего и чужого труда.

Проект «Уроки добра» включает в свою структуру два раздела: Изобразительное творчество и Художественная литература. Это групповой долгосрочный проект, который рассчитан на учебный год. Тип проекта – информационно-творческий.

В процессе реализации проекта применяются такие методы как: беседы, совместные игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

На подготовительном этапе проекта происходит изучение теоретических основ формирования духовно-нравственных ценностей, обсуждаются условия реализации проекта с коллегами, музыкальным руководителем, родителями.

На основном этапе происходит реализация проекта в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, данный этап рассчитан на период с сентября по май. Включает в себя проведение различных мероприятий направленных на чтение художественных произведений: В. Сутеева “Кораблик”, Г. Цыферова “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь” и т. д. Продуктивную деятельность: «Поможем колобку построить домик», «Золотое яичко для дедушки и бабашки». Рисование: «Колобок катиться по дорожке», «Доброе солнышко» и т. д. Работу с родителями, а именно: помощь в проведении игр-драматизаций по сказкам. Консультация в родительском уголке «Формирование духовно-нравственных ценностей в детском саду», «Чему учат нас сказки» и т. д.

На заключительном этапе реализации проекта происходит подведение итогов, представление опыта на педагогическом совете, проведение совместного праздника детей и родителей «Добрые сказки».

По нашему мнению, представленный проект будет способствовать духовно-нравственному и общеразвивающему формированию личности детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Шумилова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о.

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовил: воспитатель.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Многочисленные исследования показывают: неблагоприятные экологические ситуации, сложные социально экономические условия способствуют тому,.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 07:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...