Папки-передвижки

Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников»

Мария Яковлева
Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников»

Использование метода проектов в

интеллектуальном развитии дошкольников

(из опыта работы).

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в дошкольной образовательной организации (ДОО) с интеграцией в различных образовательных областях.

Публикация «Опыт работы „Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Зарождение этого метода произошло во второй половине 19 века. Разработал этот новый дидактический метод американский педагог Джон Дьюи. По мнению американского педагога данный метод не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать ее в настоящем.

Метод проектов также нашел отражение и в идеях отечественных ученых (Н. К. Крупской, С. Т. Шатского, М. В. Крупениной и др, которые считали, что он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой. Впоследствии проекты широко вошли в педагогическую практику, часто ими полностью подменялась программа обучения, поэтому в 30-х гг. данный метод был запрещен в России.

В настоящее время метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми». Метод проектов имеет ряд особенностей. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Смешанные проекты в предметно-содержательной области являются межпредметными. Значимы и другие виды проектов, в том числе: межгрупповые, комплексные.

Следует заметить, проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний, интеллектуального развития дошкольников. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- повышению профессионального уровня педагога или творческой группы, которые участвуют в разработке проекта;

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

- развитию креативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь, познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

- повышению качества образовательного процесса;

- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОО и семьи.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Доклад воспитателя из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Новикова.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон. В своем опыте педагогической деятельности с.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни» Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников .

Использование возможностей метода проектов в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни Гуленко Нина Ивановна старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Использование возможностей метода проектов.

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей Тема: «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)» Дошкольное.

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников» Цель проекта • Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники. Тип.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД