Папки-передвижки

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками (1 фото)

Неля Соколова
Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений, навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое, самостоятельно добывать знания, наблюдается недостаточная адаптация к жизни в социуме.

Публикация «Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками» размещена в разделах

В связи с этим актуальной и перспективной методикой образования, развития и воспитания детей является именно проектная деятельность. Проект – это способ организации совместной деятельности детей, педагогов, родителей; согласование взглядов, идей, приемов и средств для достижения общей цели, а также исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация.

В основе метода проектов лежит развитие мышления, познавательных, творческих навыков детей, умение ориентироваться в информационном пространстве. Основная цель проектной деятельности – предоставление детям возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач. Дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, прежде всего, результатов продуктивной деятельности. Понятно, что самостоятельность детей дошкольного возраста в приобретении знаний по сравнению со школьниками достаточно условная, поэтому речь идет о совместных проектах взрослых и детей.

Ценность метода проектов еще и в том, что это активный метод дошкольного образования, это обучение в деятельности, предполагающее еще и интерактивность – взаимодействие. И действительно, при реализации проекта все оказываются вовлеченными в процесс познания: дети, воспитатели, специалисты, родители. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Проектная деятельность – это всегда интеграция различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда. Мы реализуем проекты через беседы, поисковую деятельность, чтение, игры, экскурсии, наблюдения, рассматривание реальных объектов и иллюстративного материала, просмотр мультимедийных презентаций и другие методы и формы. Наши дети закрепляют представления в продуктивной деятельности : лепке, рисовании, аппликации, конструировании, изготовлении каких-либо поделок. В результате реализации проекта остается какой-либо продукт: семейные поделки, книги детских рассказов с авторскими рисунками, коллекции, коллективные панно, макеты, фотоальбомы.

Во время обсуждений, бесед, рассказов, презентаций каких-либо результатов проекта у детей развиваются речь и навыки общения. Наши дети много лепят, конструируют, рисуют, раскрашивают, что очень важно для развития мелкой моторики и осязания. Любой тематический проект, например, «Виды транспорта», «Космос и космонавты», «Моя семья», направлен на формирование социально-бытовой ориентировки, позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Проектная деятельность предполагает включение дидактических, подвижных, хороводных игр, которые помогают детям ориентироваться в большом и малом пространстве и содействуют развитию двигательной активности. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности, где есть дети слабовидящие, дети с сочетанными нарушениями зрения и речи, в своих проектах мы учитываем рекомендации тифлопедагога и логопедов, выполняем с детьми все их задания, вместе готовим наглядный и практический материал. Такая совместная работа позволяет успешно решать коррекционные задачи.

Возникают проекты по-разному. Я подвожу детей к определенной теме, поскольку необходимо реализовывать комплексно-тематическое планирование. Поддерживая детскую инициативу, даю детям возможность самим выбрать темы для мини-проектов внутри какой-либо большой темы.

Активно проектированием занимаюсь три года. За это время реализовано несколько проектов. Например, проект «О космосе и космонавтах», в процессе которого дети узнали много нового о космосе и его покорителях, солнечной системе, космической технике. Итогом проекта стали организованный космический технопарк и развлечение в музыкальном зале, где каждый ребенок был в инопланетном костюме, изготовленном всей семьей.

В феврале 2014 года мы реализовали проект по самой актуальной в то время для всего мира теме «Олимпийские игры». Наши дети через рассказы взрослых, беседы, рассматривание иллюстративного материала, просмотр презентаций, отрывков из телепередач, конечно, узнали для себя много нового. У нас состоялись и свои Олимпийские игры – зимний спортивный праздник.

Хочется рассказать еще о проекте «Наша одежда», который мы реализовали совместно с тифлопедагогом в прошлом учебном году. В начале работы мы посетили ближайшее ателье, сотрудники которого рассказали детям о своих профессиях и продемонстрировали работу швейного оборудования. Дети очень заинтересовались темой, и было решено узнать об одежде как можно больше. Используя модель трех вопросов, мы выяснили, что уже знаем, что хотели бы узнать и как это можно узнать. Далее на занятиях по познавательному развитию мы беседовали о том, как появилась одежда, истории ее возникновения, какая одежда была в древности, из чего и как ее шили. Также ребята знакомились с некоторыми видами тканей, что способствовало развитию их тактильной чувствительности. Во время НОД по развитию речи дети учились составлять описательные рассказы об одежде, пересказывали рассказ Н. Носова «Заплатка», расширялся их словарный запас. Наряду с этим проводились речевые игры: «Что из чего сшито?», «Узнай по описанию», разучивались пословицы и поговорки, отгадывались загадки. Мы прочитали такие произведения как «Я одеваться сам могу» В. Зайцева, «Валины перчатки» В. Лившиц. На занятиях по ФЭМП ребята считали предметы одежды и обозначали их цифрой, украшали платье узором из геометрических фигур, решали задачки в стихах, рисовали в тетрадях определенное количество пуговиц на пальто. В совместной деятельности с детьми мы просматривали мультимедийные презентации, проводили такие дидактические игры и упражнения как «Найди две одинаковые варежки и раскрась», «Выбери из предложенных вещей одежду для девочек», «Разрезные картинки», «Зашумленные картинки». В группе были созданы условия для сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин одежды», «Дом моделей». В самостоятельной деятельности ребята рисовали одежду, обводили по трафарету и раскрашивали. В ходе реализации проекта детям предлагалось решать проблемные ситуации, например: «Что будет, если фабрики перестанут выпускать ткань и изготовлять одежду?», «Что будет, если остаться на пляже без головного убора?». Ребята проводили опыты с тканью: «Промокнет – не промокнет?», «Мнется – не мнется?», где сами познавали новое и делали выводы.

Родители наших воспитанников также принимали участие в проекте : приносили разнообразные картинки и фотографии, посещали с детьми магазины одежды, приносили образцы тканей. Затем в каждой семье придумывался свой, эксклюзивный фасон одежды, а дети с готовыми рисунками презентовали его в группе. Так каждый ребенок побывал в роли модельера. А все вместе мы создали альбом с различными фасонами одежды из разных тканей.

В завершение работы над проектом была проведена викторина, целью которой было закрепление и систематизация знаний детей по теме «Одежда». Вместе с Незнайкой ребята подбирали одежду по сезонам, развешивали белье после стирки, пришивали детали к блузке, отгадывали загадки.

Заканчивая свое выступление, напомню, что целью современного дошкольного образования, по ФГОС ДО, является сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником – субъектом образовательных отношений, формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. И метод проектов является одним из наиболее эффективных путей достижения этой цели.

Публикации по теме:

Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения ОВД старшими дошкольниками Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения основных видов движений (ОВД) старшими дошкольниками.

Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум Целью является развитие индивидуальных качеств детей дошкольного возраста через социальное партнерство и взаимодействие с социальными институтами.

Использование метода проектов для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о водосбережении Кравченко В. А Ерёмина Е. А. (поселок Щеглово, Всеволожский район, Россия) (МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово) Использование метода проектов для.

Использование метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения В 2013 г. утвержден Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, который предоставил возможность перехода на более качественный.

Использование метода проектов в ДОУ. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках». Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «На лесных тропинках»Подготовила: воспитатель Гришина Н. А. Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Подготовила: воспитатель Тарасова Ю. В. Возрастная.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Опубликовано: 6 января 2017 в 04:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД