Алена Худоногова
Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы.
Подготовила Худоногова А. В.
Воспитатель МКДОУ №6 «Аленький цветочек»
Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников
«Познание строится не на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка».
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Публикация «Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников,» размещена в разделах
Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Познавательная активность- это самостоятельная инициативная
деятельность ребенка, направленная на познание окружающей
действительности (как проявление любознательности) и определяющая
необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных
жизненных ситуациях.
Наблюдая за детьми в разных возрастных группах (от 4-7 лет, в различных видах деятельности, я пришла к выводу, что воспитанники недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира, слабо производят мыслительные операции (затрудняются задавать вопросы, отвечать на поставленные им вопросы, анализировать, сравнивать, группировать). У большинства детей предпосылки поисковой деятельности развиты недостаточно хорошо. По результатам диагностики и наблюдений я сделала вывод о необходимости работы по развитию познавательной активности детей.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
Метод проектов - новый подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной педагогом информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка.
С точки зрения ребенка проект -возможность максимально использовать свой творческий потенциал, работа, направленная на решение интересующей его проблемы.
С точки зрения педагога проект- интегрированное средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки.
Данный метод позволяет изменить стиль работы с детьми и повысить детскую самостоятельность, активность, детскую инициативу, любознательность. Помогает развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. А так же вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В течение трех лет я работаю посредством метода проекта,
благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах,
снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается
привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся
условия.
В начале своей работы, я провела опрос родителей, результаты
опроса показали, что родители готовы к сотрудничеству и положительно
настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей. Совместная работа над проектом помогла стимулировать познавательную
активность детей, объединить родителей группы, активизировать их
творческие способности, развить интерес к новой форме работы –
проектированию. Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.